Приемы кинезитерапевтической работы
Этот раздел ра работан совместно с А. Ю. Патрикеевым. Он направлен на развитие координационных способностей у детей дошкольного возраста и учащихся начальной школы. Учитывая двигательные и личностные особенности детей с нарушениями плавности речи, а также ту роль, которую играет степень сформированности координационных навыков для коррекции речи, подобраны тесты и контрольные упражнения, которые должны наиболее полно отражать координационные возможности детей.
Ниже приведены конспекты занятий по развитию детей координационных способностей.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 1
Тема урока: Знакомство с различными ритмами и темпами выполнения упражнений. Наглядно показать разницу между ритмом и темпом.
Задачи:
1. Рассказать о жизненно важных способах передвижения человека - ходьбе, беге, прыжках, лазанье и ползании, ходьбе на лыжах.
2. Выполнение упражнений под заданный ритм и темп.
3. Проверка умения метания мяча (мешочка) на дальность.
4. Повторение подвижной игры «Гуси-лебеди».
Необходимый инвентарь – мячи для метания (мешочки) по числу учеников, длинная сантиметровая рулетка; тетрадь и ручка для записей.