Деловые и личностные характеристики


Бланк М 4 Критерии оценки результатов деятельности аттестуемого

  № п/п Набор критериев оценки Ранг 1-10 Баллы оценивания 5,3,0 Сумма баллов
  I.        
  2.        
  3.        
  4.        
  5.        
  Итоговая сумма баллов аттестуемого:  

П р и м е ч а н и е. На каждого аттестуемого заполняются вес три бланка. Если аттестуемых несколько, то на бланке указываются фамилия и должность аттестуемого. Кроме того, количество бланков (2 или 5) зависит от количе­ства экспертов в каждой играющей группе. Можно сделать комплексный бланк, в котором будут представлены параметры оценивания для всех аттестуемых и общий бланк для всей группы экспертов.

3. Задача экспертов состоит в том, чтобы объективно оценить каждого испытуемого и принять решение о его соответствии зани­маемой должности и деятельности. С этой целью эксперты долж­ны ставить аттестуемых в имитирующие их реальную деятельность ситуации, при решении и анализе которых аттестуемые будут вы­нуждены раскрыть свой потенциал, проявить профессиональные умения.

Ситуации могут быть в виде задач, проблем, казусов, кейсов. Прямые вопросы типа «Обладает ли аттестуемый умением плани­ровать и распределять работу между подчиненными?» допустимы лишь во время деловой беседы. Набор ситуаций, подготовленных группами экспертов, должен позволить им оценить не менее пяти параметров, заложенных в модель. Каждый эксперт индивидуаль­но заполняет бланк на аттестуемого, осуществляя оценку по следу­ющей шкале:

5 баллов - полностью соответствует предъявляемым требова­ниям;

3 балла - лишь в определенной степени соответствует предъяв­ляемым требованиям;

0 баллов - не соответствует предъявляемым требованиям.

Команды аттестующих оценивают аттестуемых также по ито­гам ситуационно-ролевых игр, беседы, интервью, которые про­водят совместно с организатором игры, осуществляя при этом активный обмен опытом управленческой деятельности.

По окончании ролевого общения каждая команда экспертов составляет сводный бланк на всех аттестуемых, в котором фикси-


руются данные по наиболее значимым элементам модели, а также суммы полученных баллов.

В итоге подводится общая оценка каждого аттестуемого.

Бланк № 5 Заключение группы экспертов

Ранг Наименование элементов модели Аттестуемый № I Аттестуемый № 2 Аттестуемый 3
оценка баллы оценка баллы оценка баллы
               
9 8 7 б            
           
             
       
  ГЛ Г    
Сумма оаллов          

4. Участие в коллективной дискуссии с другими группами экс­пертов и с группой «отдел кадров» по выработке окончательного заключения аттестационной комиссии и составление рекомендаций по каждому аттестуемому. Оформление необходимых для подве­дения итогов аттестации документов.

Примечание. Вопрос о том, какие характеристики оценивать у атте­стуемых (качества, способности, знания, умения, результаты деятельности и пр.), решается самим организатором, в зависимости от целей аттестационной игры и уровня компетенции участников игры. В игре могут быть использова­ны как один из перечисленных элементов, так и несколько. Руководителю за­нятия следует помнить, что большее количество элементов потребует боль­шего времени на деловую игру.

Инструкции игрокам, аттестуемым в игре

Вы (по решению организаторов игры) получили должность в конкретной организации. Напишите профессиональное и (или) биографическое резюме с учетом предложенной должности. Вжи­витесь в предлагаемую роль, вспомните ситуации из профес­сиональной жизни, которые используете в интервью или на со­беседовании. Исходя из представлений, сложившихся у вас о должности, которую вы занимаете по условиям игры, пытайтесь найти конструктивные, правомерные решения во всех ситуаци­ях, предлагаемых вам экспертами. Помните: чтобы успешно пройти аттестацию, вы должны набрать как можно больше бал­лов.

До начала ролевого общения вам будут предложены разнооб­разные тесты, заполните их, не преувеличивая и не принижая сво­их достоинств и недостатков. Адекватность самооценки позволит


получить более объективные результаты. Заполненные тесты сдайте в группу «отдел кадров».

Играя роль аттестуемого, используйте свой производственный, управленческий и жизненный опыт. Это поможет вам объективнее оценить сложность решения предлагаемых экспертами задач, про­блем, ситуаций и предложить профессионально грамотный вари­ант их ответов как на устные вопросы, так и на задания в условиях ситуационно-ролевой игры, во время деловой беседы и интервью.

Инструкция игрокам группы «отдел кадров»

Перед вами резюме аттестуемых. На их основании заполните бланки аттестационных листов на каждого аттестуемого. Если не­обходима дополнительная информация, вам предоставляется пра­во задать соответствующие вопросы в ходе заключительного ин­тервью с аттестуемыми и получить недостающие сведения. Кроме того, необходимо заполнить бланк по составу аттестационной ко­миссии. В условиях игры целесообразно фиксировать только лиде­ров от групп экспертов.

Бланк Л? 6 Аттестационный лист

(на руководящего работника, специалиста)

Фамилия, имя, отчество

Место работы, должность

Год рождения

Образование, год окончания учебного заведения

Специальность по образованию

Где и когда повышал квалификацию, осуществлял переподготовку

Где учится в настоящее время

Трудовой стаж: общий, профессиональный в данной должности

Другие сведения

Бланк № 7 Состав аттестационной комиссии

(на деловой игре)

№ п/п Фамилия, имя, отчество эксперта-лидера Занимаемая должность Стаж работы  
1. 2. 3. 4. 5.        

Вам необходимо обработать материалы итогов тестирования (ключи тестов в приложении) и включить полученные результаты в характеристики аттестуемых, которые затем дополняются инфор­мацией, полученной вами в ходе ролевого общения экспертов с ат­тестуемыми.


Для обеспечения игры необходимым информационным мате­риалом в вашем распоряжении находятся: модели и личностные спецификации руководителей и специалистов, положения о ста­тусе организации, в которой есть вакансии, квалификационные требования и должностные инструкции для руководителей и спе­циалистов, примерный перечень вопросов интервью для опреде­ления профессиональной и коммуникативной квалификации, на­бор ситуаций проблемного характера, другие материалы. Однако вы предоставляете эти материалы играющим лишь в тех случаях, когда эксперты не справляются с заданием, запрашивают у вас дополнительную информацию (за каждый акт запроса - штраф­ные баллы). Перед началом игры вы сообщаете о наличии у вас документов и информации, а также о правилах их использова­ния.

В заключительной межгрупповой дискуссии вы принимаете ак­тивное участие по выработке окончательного решения и заполняе­те документ: заключение аттестационной комиссии.

Бланк № 8 Заключение аттестационной комиссии

Фамилия, имя, отчество Должность

1. Оценка аттестационной комиссии:
соответствует занимаемой должности;

соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы (пе­реаттестация через 6 месяцев);

рекомендована смена деятельности.

2. Рекомендация аттестационной комиссии:

2.1. Поощрение работника

2.2. Изменение размеров должностного оклада

2.3. Включение в резерв на замещение руководящих должностей

2.4. Повышение в должности (при наличии вакансии)

2.5. Направление на обучение, повышение квалификации

2.6. Понижение в должности

2.7. Освобождение от занимаемой должности

2.8. Другое........................

3. Аттестационная комиссия: Председатель аттестационной комиссии Члены аттестационной комиссии Секретарь аттестационной комиссии

4. Сотрудник:

- согласен с решением аттестационной комиссии;

- не согласен с решением аттестационной комиссии;

- не согласен с пунктами.

Подпись аттестуемого Дата

Примечание. Такой бланк заполняется на каждого аттестуемого отдельно.





Инструкция игрокам группы «компетентные судьи»

Вам необходимо осуществить оценку и учет результатов учас­тия в игре групп экспертов.

С этой целью вы подводите итоги их работы после следующих фрагментов 2-го этапа: фрагмент 2.2.; фрагмент 2.4.; фрагмент 2.6.; фрагмент 2.8. Во время фрагмента 2.10. вы подводите общие итоги по второму этапу.

Кроме того, вы анализируете ролевое общение во время кол­лективной дискуссии и принятые в ходе ее конечные результаты: само решение, его аргументацию, рекомендации аттестуемым, пра­вильность заполнения бланков.

На 3-м этапе во фрагменте 3.2. подводятся итоги в баллах по штра­фам и поощрениям, анализируется деятельность групп экспертов по выявлению умений, качеств, результатов деятельности аттестуемых.

Бланк № 9


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: