Бланк М 4 Критерии оценки результатов деятельности аттестуемого
№ п/п | Набор критериев оценки | Ранг 1-10 | Баллы оценивания 5,3,0 | Сумма баллов | |
I. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
Итоговая сумма | баллов аттестуемого: |
П р и м е ч а н и е. На каждого аттестуемого заполняются вес три бланка. Если аттестуемых несколько, то на бланке указываются фамилия и должность аттестуемого. Кроме того, количество бланков (2 или 5) зависит от количества экспертов в каждой играющей группе. Можно сделать комплексный бланк, в котором будут представлены параметры оценивания для всех аттестуемых и общий бланк для всей группы экспертов.
3. Задача экспертов состоит в том, чтобы объективно оценить каждого испытуемого и принять решение о его соответствии занимаемой должности и деятельности. С этой целью эксперты должны ставить аттестуемых в имитирующие их реальную деятельность ситуации, при решении и анализе которых аттестуемые будут вынуждены раскрыть свой потенциал, проявить профессиональные умения.
|
|
Ситуации могут быть в виде задач, проблем, казусов, кейсов. Прямые вопросы типа «Обладает ли аттестуемый умением планировать и распределять работу между подчиненными?» допустимы лишь во время деловой беседы. Набор ситуаций, подготовленных группами экспертов, должен позволить им оценить не менее пяти параметров, заложенных в модель. Каждый эксперт индивидуально заполняет бланк на аттестуемого, осуществляя оценку по следующей шкале:
5 баллов - полностью соответствует предъявляемым требованиям;
3 балла - лишь в определенной степени соответствует предъявляемым требованиям;
0 баллов - не соответствует предъявляемым требованиям.
Команды аттестующих оценивают аттестуемых также по итогам ситуационно-ролевых игр, беседы, интервью, которые проводят совместно с организатором игры, осуществляя при этом активный обмен опытом управленческой деятельности.
По окончании ролевого общения каждая команда экспертов составляет сводный бланк на всех аттестуемых, в котором фикси-
руются данные по наиболее значимым элементам модели, а также суммы полученных баллов.
В итоге подводится общая оценка каждого аттестуемого.
Бланк № 5 Заключение группы экспертов
Ранг | Наименование элементов модели | Аттестуемый № I | Аттестуемый № 2 | Аттестуемый № 3 | |||
оценка | баллы | оценка | баллы | оценка | баллы | ||
9 8 7 б | |||||||
ГЛ Г | |||||||
Сумма оаллов |
4. Участие в коллективной дискуссии с другими группами экспертов и с группой «отдел кадров» по выработке окончательного заключения аттестационной комиссии и составление рекомендаций по каждому аттестуемому. Оформление необходимых для подведения итогов аттестации документов.
|
|
Примечание. Вопрос о том, какие характеристики оценивать у аттестуемых (качества, способности, знания, умения, результаты деятельности и пр.), решается самим организатором, в зависимости от целей аттестационной игры и уровня компетенции участников игры. В игре могут быть использованы как один из перечисленных элементов, так и несколько. Руководителю занятия следует помнить, что большее количество элементов потребует большего времени на деловую игру.
Инструкции игрокам, аттестуемым в игре
Вы (по решению организаторов игры) получили должность в конкретной организации. Напишите профессиональное и (или) биографическое резюме с учетом предложенной должности. Вживитесь в предлагаемую роль, вспомните ситуации из профессиональной жизни, которые используете в интервью или на собеседовании. Исходя из представлений, сложившихся у вас о должности, которую вы занимаете по условиям игры, пытайтесь найти конструктивные, правомерные решения во всех ситуациях, предлагаемых вам экспертами. Помните: чтобы успешно пройти аттестацию, вы должны набрать как можно больше баллов.
До начала ролевого общения вам будут предложены разнообразные тесты, заполните их, не преувеличивая и не принижая своих достоинств и недостатков. Адекватность самооценки позволит
получить более объективные результаты. Заполненные тесты сдайте в группу «отдел кадров».
Играя роль аттестуемого, используйте свой производственный, управленческий и жизненный опыт. Это поможет вам объективнее оценить сложность решения предлагаемых экспертами задач, проблем, ситуаций и предложить профессионально грамотный вариант их ответов как на устные вопросы, так и на задания в условиях ситуационно-ролевой игры, во время деловой беседы и интервью.
Инструкция игрокам группы «отдел кадров»
Перед вами резюме аттестуемых. На их основании заполните бланки аттестационных листов на каждого аттестуемого. Если необходима дополнительная информация, вам предоставляется право задать соответствующие вопросы в ходе заключительного интервью с аттестуемыми и получить недостающие сведения. Кроме того, необходимо заполнить бланк по составу аттестационной комиссии. В условиях игры целесообразно фиксировать только лидеров от групп экспертов.
Бланк Л? 6 Аттестационный лист
(на руководящего работника, специалиста)
Фамилия, имя, отчество
Место работы, должность
Год рождения
Образование, год окончания учебного заведения
Специальность по образованию
Где и когда повышал квалификацию, осуществлял переподготовку
Где учится в настоящее время
Трудовой стаж: общий, профессиональный в данной должности
Другие сведения
Бланк № 7 Состав аттестационной комиссии
(на деловой игре)
№ п/п | Фамилия, имя, отчество эксперта-лидера | Занимаемая должность | Стаж работы | |
1. 2. 3. 4. 5. |
Вам необходимо обработать материалы итогов тестирования (ключи тестов в приложении) и включить полученные результаты в характеристики аттестуемых, которые затем дополняются информацией, полученной вами в ходе ролевого общения экспертов с аттестуемыми.
Для обеспечения игры необходимым информационным материалом в вашем распоряжении находятся: модели и личностные спецификации руководителей и специалистов, положения о статусе организации, в которой есть вакансии, квалификационные требования и должностные инструкции для руководителей и специалистов, примерный перечень вопросов интервью для определения профессиональной и коммуникативной квалификации, набор ситуаций проблемного характера, другие материалы. Однако вы предоставляете эти материалы играющим лишь в тех случаях, когда эксперты не справляются с заданием, запрашивают у вас дополнительную информацию (за каждый акт запроса - штрафные баллы). Перед началом игры вы сообщаете о наличии у вас документов и информации, а также о правилах их использования.
|
|
В заключительной межгрупповой дискуссии вы принимаете активное участие по выработке окончательного решения и заполняете документ: заключение аттестационной комиссии.
Бланк № 8 Заключение аттестационной комиссии
Фамилия, имя, отчество Должность
1. Оценка аттестационной комиссии:
соответствует занимаемой должности;
соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы (переаттестация через 6 месяцев);
рекомендована смена деятельности.
2. Рекомендация аттестационной комиссии:
2.1. Поощрение работника
2.2. Изменение размеров должностного оклада
2.3. Включение в резерв на замещение руководящих должностей
2.4. Повышение в должности (при наличии вакансии)
2.5. Направление на обучение, повышение квалификации
2.6. Понижение в должности
2.7. Освобождение от занимаемой должности
2.8. Другое........................
3. Аттестационная комиссия: Председатель аттестационной комиссии Члены аттестационной комиссии Секретарь аттестационной комиссии
4. Сотрудник:
- согласен с решением аттестационной комиссии;
- не согласен с решением аттестационной комиссии;
- не согласен с пунктами.
Подпись аттестуемого Дата
Примечание. Такой бланк заполняется на каждого аттестуемого отдельно.
Инструкция игрокам группы «компетентные судьи»
Вам необходимо осуществить оценку и учет результатов участия в игре групп экспертов.
С этой целью вы подводите итоги их работы после следующих фрагментов 2-го этапа: фрагмент 2.2.; фрагмент 2.4.; фрагмент 2.6.; фрагмент 2.8. Во время фрагмента 2.10. вы подводите общие итоги по второму этапу.
|
|
Кроме того, вы анализируете ролевое общение во время коллективной дискуссии и принятые в ходе ее конечные результаты: само решение, его аргументацию, рекомендации аттестуемым, правильность заполнения бланков.
На 3-м этапе во фрагменте 3.2. подводятся итоги в баллах по штрафам и поощрениям, анализируется деятельность групп экспертов по выявлению умений, качеств, результатов деятельности аттестуемых.
Бланк № 9