Б. Оценка деловой беседы, интервью, проводимых экспертами

{выберите балл)

№ п/п Качество ведения беседы или интервью  
1. Начало беседы с аттестуемыми      
2. Использование психологических особенностей собеседника      
3. Форма организации собеседования   I  
4. Степень получения информации от собеседника      
5. Характеристика задаваемых вопросов: - фильтрующие - свободные (открытые) 2 2 1 1 0 0

Окончание

№ п/п Качество ведения беседы или интервью Оцс 1ка в баллах
5. - причинные (закрытые) — специфические   1 1 0 0 0
  - выявляющие интенсивность мнений    
6. Корректность экспертов в процессе общени с аттестуемыми 2    
7. Практическая целесообразность беседы      
  Завершение беседы      
  Итого баллов      

Для того чтобы характеризовать заложенные в беседу или ин­тервью вопросы, компетентные судьи должны знать, чем различа­ются перечисленные категории вопросов. Так, например, вопрос-фильтр должен показать, осведомлен ли аттестуемый о проблеме вообще и думал ли о ней («Дайте возможно более точную форму­лировку проблемы, над которой работает ваш коллектив в настоя­щее время»).

С помощью открытого вопроса «на отношение» определяется, как аттестуемые в общем и целом относятся к этой проблеме («Как, по вашему мнению, должна быть решена названная проблема?»).

Закрытые вопросы, выясняющие мнение по конкретным момен­там проблемы («Считаете ли вы необходимым провести диагнос­тику ситуации для того, чтобы было легче решать проблему: да; не знаю; нет необходимости»).

Специфические вопросы или вопросы на развитие выявляют причины тех или иных взглядов аттестуемого. Например, иссле­дуя характер и содержание труда руководителя, можно поставить вопрос: «Как вы оцениваете наличие в своем коллективе разно­образных малых групп, объединяющихся по интересам самих под­чиненных?».

Такой вопрос может быть как открытым, так и закрытым, если например, предлагаются варианты ответов типа: не обращаю вни­мания; держу под контролем; вмешиваюсь и выясняю; считаю, что от меня ничего не зависит; считаю себя недостаточно знающим и подготовленным, чтобы вмешиваться; выявляю неформальных лидеров и сотрудничаю с ними, проводя через них свою политику; нет времени заниматься ерундой и не чувствую потребности в этом и т.п.

Эти вопросы дают возможность выявить интенсивность мнений, которые были выражены. Например, вопрос «Удовлетворены ли вы системой стимулирования персонала?» имеет варианты ответов:


«удовлетворен», «скорее удовлетворен, чем неудовлетворен», «ско­рее неудовлетворен, чем удовлетворен», «не удовлетворен», «зат­рудняюсь ответить».

Примечание. Данная инструкция необходима для адекватной оцен­ки экспертов в деловой игре. Однако у компетентных судей есть право вно­сить коррективы и дополнения в любую технологию оценивания играю­щих.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: