{выберите балл)
№ п/п | Качество ведения беседы или интервью | |||
1. | Начало беседы с аттестуемыми | |||
2. | Использование психологических особенностей собеседника | |||
3. | Форма организации собеседования | I | ||
4. | Степень получения информации от собеседника | |||
5. | Характеристика задаваемых вопросов: - фильтрующие - свободные (открытые) | 2 2 | 1 1 | 0 0 |
Окончание
№ п/п | Качество ведения беседы или интервью | Оцс | 1ка в баллах | |
5. | - причинные (закрытые) — специфические | 1 1 | 0 0 0 | |
- выявляющие интенсивность мнений | ||||
6. | Корректность экспертов в процессе общени с аттестуемыми 2 | |||
7. | Практическая целесообразность беседы | |||
Завершение беседы | ||||
Итого баллов |
Для того чтобы характеризовать заложенные в беседу или интервью вопросы, компетентные судьи должны знать, чем различаются перечисленные категории вопросов. Так, например, вопрос-фильтр должен показать, осведомлен ли аттестуемый о проблеме вообще и думал ли о ней («Дайте возможно более точную формулировку проблемы, над которой работает ваш коллектив в настоящее время»).
С помощью открытого вопроса «на отношение» определяется, как аттестуемые в общем и целом относятся к этой проблеме («Как, по вашему мнению, должна быть решена названная проблема?»).
Закрытые вопросы, выясняющие мнение по конкретным моментам проблемы («Считаете ли вы необходимым провести диагностику ситуации для того, чтобы было легче решать проблему: да; не знаю; нет необходимости»).
Специфические вопросы или вопросы на развитие выявляют причины тех или иных взглядов аттестуемого. Например, исследуя характер и содержание труда руководителя, можно поставить вопрос: «Как вы оцениваете наличие в своем коллективе разнообразных малых групп, объединяющихся по интересам самих подчиненных?».
Такой вопрос может быть как открытым, так и закрытым, если например, предлагаются варианты ответов типа: не обращаю внимания; держу под контролем; вмешиваюсь и выясняю; считаю, что от меня ничего не зависит; считаю себя недостаточно знающим и подготовленным, чтобы вмешиваться; выявляю неформальных лидеров и сотрудничаю с ними, проводя через них свою политику; нет времени заниматься ерундой и не чувствую потребности в этом и т.п.
Эти вопросы дают возможность выявить интенсивность мнений, которые были выражены. Например, вопрос «Удовлетворены ли вы системой стимулирования персонала?» имеет варианты ответов:
«удовлетворен», «скорее удовлетворен, чем неудовлетворен», «скорее неудовлетворен, чем удовлетворен», «не удовлетворен», «затрудняюсь ответить».
Примечание. Данная инструкция необходима для адекватной оценки экспертов в деловой игре. Однако у компетентных судей есть право вносить коррективы и дополнения в любую технологию оценивания играющих.