Ключ к тепу «Границы вашей решительности»

Номер вопроса «да» «нет» Помер вопроса   «нет»  
«да»  
  з   7.      
     
2.     8.      
3. I   9.      
4.     10.      
5.     11. I    
6.            

Комментарий

От 0 до 12 б а л л о в. Вы нерешительны, постоянно взвешиваете «за» и «против», поэтому часто упускаете хорошие шансы. В ка­кие-то моменты это просто опасно. Старайтесь быть тверже, иног­да рисковать, и вы заметите, что окружающим стало легче с вами, да и сами почувствуете себя лучше. Не успокаивайте себя тем, что вы осторожны - часто вы просто боитесь.

От 12 до 22 б а л л о в. Принимаете решения осторожно, но не избегаете проблем, которые требуют немедленного решения. Ко­леблетесь обычно тогда, когда нужно совершить что-то утомляю­щее или обременяющее вас. Положитесь на свой опыт и интуицию, они подскажут вам решение.

От 23 до 30 б а л л о в. Ваше логическое мышление, последова­тельность, твердость, а также то, что вы опираетесь иа практиче-


ский опыт, помогают вам принимать быстрые и в большинстве слу­чаев правильные решения. Однако эти ваши качества иногда по­давляют окружающих. Было бы неплохо время от времени прояв­лять чуть-чуть легкомыслия.

ТЕСТ «СПОСОБНОСТЬ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ»

Инструкция

Обведите кружком выбранный вами ответ исходя из наиболее типичного для вас выбора и поведения:

1. Как часто вы стараетесь бывать среди людей?

A) очень часто; Б) часто;

B) когда как; Г) редко;

Д) очень редко.

2. Как часто вам хотелось бы быть вовлеченным в деятельность
других людей?

A) очень часто; Б) часто;

B) когда как; Г) редко;

Д) очень редко.

3. Как часто вы стараетесь участвовать в коллективных меро­
приятиях?

A) очень часто; Б) часто;

B) когда как; Г) редко;

Д) очень редко.

4. Как часто вы хотите, чтобы вас оставили в покое?

A) очень часто; Б) часто;

B) когда как; Г) редко;

Д) очень редко.

5. Как часто вы чувствуете беспокойство по поводу встречи с
незнакомым человеком?

A) очень часто; Б) часто;

B) когда как; Г) редко;

Д) очень редко.

17-3499 257


6. С каким числом людей вы хотели бы близко взаимодействовать?

A) с очень большим; Б) с большим;

B) когда как; Г) с малым;

Д) с очень малым.

7. От какого числа людей вы бы хотели держаться на расстоянии?

A) от очень большого; Б) от большого;

B) когда как; Г) от малого;

Д) от очень малого.

8. Много ли есть людей, с которыми вы можете близко общать­
ся довольно долгое время?

A) очень много; Б) много;

B) когда как; Г) мало;

Д) очень мало.

За ответы на вопросы начисляются баллы.

Оценка результатов

                   
Вопросы           б      
А       ]          
Б                  
в                  
г                  
д                  

Комментарий

36 и более баллов. Вы прирожденный коммуникатор. Среди людей вы чувствуете себя свободно, как рыба в воде. Вы легко ус­танавливаете контакты. У вас много знакомых, и это раскрывает перед вами дополнительные возможности.

19-35 б а л л о в. В обществе вы чувствуете себя достаточно уве­ренно, но есть немало персон и компаний, которых вы предпочи­таете избегать. Если ваша работа связана с людьми, задумайтесь, не стоит ли вам уделить часть времени и средств на тренинг обще­ния - это окупится сторицей.

18 и менее баллов. Похоже, вы из тех робких натур, для кото­рых даже телефонный звонок - проблема. Скорее всего, вы немало теряете, несмотря на свои способности в других областях. Рабо­тайте над собой.


ТЕСТ «ТЕРПИМОСТЬ К ЛЮДЯМ, ГИБКОСТЬ В ОБЩЕНИИ»

Инструкция: Выберите один из вариантов ответов - «А» или «Б».

1. Вас посетила гениальная идея. Расстроит ли вас равнодушие
коллег?

А) да, Б) нет.

2. Испытываете ли вы раздражение, встретив нетрезвого чело­
века в общественном месте?

А) да, вам он неприятен,

Б) если он держится в рамках приличий, то вам все равно.

3. Когда вам приходится общаться с человеком из другой соци­
альной среды, легко ли вам найти с ним общий язык?

А) да, Б) нет.

4. Как вы реагируете, когда над вами подшучивают?
А) стараетесь ответить в той же манере,

Б) чувствуете раздражение.

5. Услышав неприятную для вас новость, сохраняете ли вы спо­
койствие?

А) да, Б) нет.

6. Если вы привели в компанию своего друга и он привлек все­
общее внимание, как вы реагируете?

А) расстраиваетесь, что из-за этого вы лишаетесь внимания об­щества,

Б) радуетесь за него.

За ответы на вопросы начисляются баллы.

Оценка результатов

Вопросы     з      
   
А Б   0 2 2 0 2 0 2 0 0 2

Комментарий

2 и менее балла. Ваша непреклонность граничит с упрям­ством. Вам трудно ладить с людьми, которые думают иначе, чем вы. Скорее всего, вы просто подавляете окружающих, навязы­вая им свое мнение. Такая позиция может принести кратковре­менный успех, но при этом вокруг вас создастся психологическое напряжение, которое рано или поздно разрядится.

3-8 б а л л о в. Вы способны воспринять необычную идею или понять иную точку зрения, но иногда вы проявляете жестокость и




17*



резкость в суждениях. Старайтесь не злоупотреблять такими сило­выми методами.

Ог9баллов. Вам несложно действовать в чуждой для вас сре­де. Вы способны принять революционную идею, согласиться с пара­доксальным, на первый взгляд, поступком. Для вас не составляет труда отказаться от своего мнения, если оно идет вразрез с фактами. Вы никогда не будете настаивать на своей позиции, если осознали свои ошибки, и всегда готовы проявить уважение к чужому мнению, каким бы странным оно ни казалось. Окружающим с вами легко.

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ АТТЕСТУЕМЫХ ПО ПРИНЯТИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СИТУАЦИЯХ,

РАЗЫГРЫВАЕМЫХ В РОЛЯХ

Ситуация J

С вами за столом сидят ваши подчиненные: менеджер по персо­налу, заведующий организационным отделом, коммерческий ди­ректор, директор по юридическим вопросам. Вы - руководитель крупного торгового центра.

Вам вместе предстоит обсудить: в какое время завтрашнего (во вторник), весьма напряженного дня вам провести совещание по вопросу организации аттестации специалистов, работающих в от­делах и секциях.

Вопрос сложный, так как на календаре конец месяца, а сле­довательно, актуален вопрос реализации плановых показателей; многие руководители вынуждены сами выходить в зал, так как очень много покупателей, а специалистов не хватает. Предпола­гаемое совещание рассчитано на два часа, поскольку надо ре­шить все организационные вопросы, составить графики, опре­делить экспертов (членов аттестационных комиссий) и т.п. Все руководители чрезмерно заняты и уже назначили свои совеща­ния и деловые встречи на несколько последних дней месяца.

На повестке данной встречи: выбрать удобный день и время для предстоящего совместного разговора. Управляет обсуждением ру­ководитель, ему и предстоит принять окончательное решение.

Задание для аттестуемого, играющего роль директора торгово­го центра

Вам необходимо назначить такой день и такое время, которые как можно более удобны для вас самого (это покажет вашу способ­ность проводить свою линию) и в то же время на них согласны, хотя и с неохотой, остальные (это покажет вашу способность нахо­дить с людьми общий язык, убеждать их). Предлагаемое время: с 10 до 12, с 12 до 14, с 14 до 16, с 16 до 18 час. Удобное время для вас - с 12 до 14 час, день - вторник.


Время на обсуждение вопроса- 5 мин., на принятие и оформле­ние решения 1 минл

В случае успешного решения проблемы руководитель получает 5 баллов. За несогласие одного из участников совещания снимает­ся 2 балла и т.д.

Инструкция организатору ролевого общения

Вы приглашаете участников совещания в кулуары и просите их найти веские причины и убедительные аргументы для невозможнос­ти участия в совещании: один не может с 10 до 12 час, другой - с 12 до 14 час, третий- с 14 до 16 час, кто-то не может во вторник и т.д.

Однако ваши действия в конечном счете зависят от тактики и стратегии поведения руководителя, от его позиции на этом со­вещании. Если она вам импонирует (он решает или «снимает» ваши проблемы, или находит альтернативный вариант и т.п.), то вы можете согласиться на время и день, предлагаемые дирек­тором, если нет, то каждый из вас, в случае если он почувствует явную несправедливость по отношению к себе, имеет возмож­ность отказаться от участия в совещании в назначенное руково­дителем время.

Примечание. Для разнообразия при наличии нескольких аттестуемых можно разыграть по описанному методу идентичные по заданию ситуации, например необходимо срочно на следующий день послать одного из руково­дителей в длительную командировку.

Ситуация 2

Вы работаете директором предприятия не более трех месяцев. К вам на подпись принесли сценарий презентации, посвященной открытию важной для вашей организации выставки.

Сценарий написан одним из сотрудников маркетингового отде­ла, имеющим большой опыт в написании сценариев для разного рода презентаций, к тому же являющимся единственным специа­листом в вашей организации, имеющим такого рода способности и опыт. Человек он достаточно сложный: самоуверенный, себялю­бивый, с завышенной самооценкой, плохо воспринимающий кри­тику, импульсивный и вспыльчивый.

Просмотрев внимательно сценарий, вы обнаружили, что он весь­ма ординарен, неинтересен, написан традиционно, а сегодня это может способствовать снижению конкурентоспособности органи­зации и отпугнет клиентов. Вы уверены, что в таком виде сценарий нельзя принимать - его нужно очень серьезно переработать или просто от него отказаться. Обо всем этом вы и должны сообщить автору сценария.

Вам следует учесть, что бывший директор практически всегда был удовлетворен сценариями, написанными этим сотрудником.





Задание: проведите беседу с сотрудником таким образом, что­бы суметь за короткий срок реализовать вашу позицию по поводу серьезной переделки сценария или отказа от него, сохранив при этом партнерские отношения с данным работником.

Время на беседу и принятие решения— 10 мин.

Инструкция сценаристу презентации выставки

Исполняющий роль сценариста должен сыграть предлагае­мый характер. На любые виды переделки сценарист может дать согласие лишь при условии гибкой и разумной тактики руково­дителя, его эффективных предложений, не ущемляющих досто­инство работника, корректности и психологической компетент­ности.

Примечание. Аттестуемые по очереди разыгрывают свой вариант беседы или меняют по своему усмотрению обсуждаемое задание, оставляя нетронутым замысел по аттестации руководителя. Все инструкции даются каждому участнику в письменном виде, и дастся на подготовку к игре 2- 3 минуты.

Ситуация 3

Вы - представитель аттестационной комиссии. Накануне аттес­тации в неофициальной беседе с руководителем организации, в которой вы работаете, было высказано пожелание «отрицательно аттестовать» старшего научного сотрудника из консалтингового отдела -Марию Семеновну Крюкову и в то же время было сказа­но, что у вас, наконец, есть возможность занять должность заме­стителя по организационным вопросам.

Вы давно знаете М.С. Крюкову как справляющегося со свои­ми обязанностями, инициативного, творческого специалиста. Вы с ней вместе учились в институте, у вас с ней дружественные от­ношения. Вам также известно, что между руководителем и М.С. Крюковой уже давно отношения оставляют желать лучше­го. Объективных претензий, позволяющих ее уволить, у руко­водителя нет.

Дома вы рассказали жене о сложившейся ситуации и попросили совета, на что она однозначно заявила, что несмотря на дружествен­ные отношения, в это трудное время ее интересует судьба и карье­ра только ее собственного мужа. Ваши действия.

Время подготовки ответа руководителю - 5 минут. Решение сформулировать устно или письменно и затем презентовать.

Примечание. Ролевое общение, действия аттестуемых и их решения подвергаются оцениванию всеми участниками игры: экспертами, «отделом кадров», компетентными судьями, организатором игры. Результаты в баллах или выявленные характеристики фиксируются в соответствующих оценочных бланках, характеристиках, аттестационных листах.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: