Номер вопроса | «да» | «нет» | Помер вопроса | «нет» | ||
«да» | ||||||
з | 7. | |||||
2. | 8. | |||||
3. | I | 9. | ||||
4. | 10. | |||||
5. | 11. | I | ||||
6. |
Комментарий
От 0 до 12 б а л л о в. Вы нерешительны, постоянно взвешиваете «за» и «против», поэтому часто упускаете хорошие шансы. В какие-то моменты это просто опасно. Старайтесь быть тверже, иногда рисковать, и вы заметите, что окружающим стало легче с вами, да и сами почувствуете себя лучше. Не успокаивайте себя тем, что вы осторожны - часто вы просто боитесь.
От 12 до 22 б а л л о в. Принимаете решения осторожно, но не избегаете проблем, которые требуют немедленного решения. Колеблетесь обычно тогда, когда нужно совершить что-то утомляющее или обременяющее вас. Положитесь на свой опыт и интуицию, они подскажут вам решение.
От 23 до 30 б а л л о в. Ваше логическое мышление, последовательность, твердость, а также то, что вы опираетесь иа практиче-
|
|
ский опыт, помогают вам принимать быстрые и в большинстве случаев правильные решения. Однако эти ваши качества иногда подавляют окружающих. Было бы неплохо время от времени проявлять чуть-чуть легкомыслия.
ТЕСТ «СПОСОБНОСТЬ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ»
Инструкция
Обведите кружком выбранный вами ответ исходя из наиболее типичного для вас выбора и поведения:
1. Как часто вы стараетесь бывать среди людей?
A) очень часто; Б) часто;
B) когда как; Г) редко;
Д) очень редко.
2. Как часто вам хотелось бы быть вовлеченным в деятельность
других людей?
A) очень часто; Б) часто;
B) когда как; Г) редко;
Д) очень редко.
3. Как часто вы стараетесь участвовать в коллективных меро
приятиях?
A) очень часто; Б) часто;
B) когда как; Г) редко;
Д) очень редко.
4. Как часто вы хотите, чтобы вас оставили в покое?
A) очень часто; Б) часто;
B) когда как; Г) редко;
Д) очень редко.
5. Как часто вы чувствуете беспокойство по поводу встречи с
незнакомым человеком?
A) очень часто; Б) часто;
B) когда как; Г) редко;
Д) очень редко.
17-3499 257
6. С каким числом людей вы хотели бы близко взаимодействовать?
A) с очень большим; Б) с большим;
B) когда как; Г) с малым;
Д) с очень малым.
7. От какого числа людей вы бы хотели держаться на расстоянии?
A) от очень большого; Б) от большого;
B) когда как; Г) от малого;
Д) от очень малого.
8. Много ли есть людей, с которыми вы можете близко общать
ся довольно долгое время?
A) очень много; Б) много;
B) когда как; Г) мало;
Д) очень мало.
За ответы на вопросы начисляются баллы.
Оценка результатов
Вопросы | б | ||||||||
А | ] | ||||||||
Б | |||||||||
в | |||||||||
г | |||||||||
д |
Комментарий
|
|
36 и более баллов. Вы прирожденный коммуникатор. Среди людей вы чувствуете себя свободно, как рыба в воде. Вы легко устанавливаете контакты. У вас много знакомых, и это раскрывает перед вами дополнительные возможности.
19-35 б а л л о в. В обществе вы чувствуете себя достаточно уверенно, но есть немало персон и компаний, которых вы предпочитаете избегать. Если ваша работа связана с людьми, задумайтесь, не стоит ли вам уделить часть времени и средств на тренинг общения - это окупится сторицей.
18 и менее баллов. Похоже, вы из тех робких натур, для которых даже телефонный звонок - проблема. Скорее всего, вы немало теряете, несмотря на свои способности в других областях. Работайте над собой.
ТЕСТ «ТЕРПИМОСТЬ К ЛЮДЯМ, ГИБКОСТЬ В ОБЩЕНИИ»
Инструкция: Выберите один из вариантов ответов - «А» или «Б».
1. Вас посетила гениальная идея. Расстроит ли вас равнодушие
коллег?
А) да, Б) нет.
2. Испытываете ли вы раздражение, встретив нетрезвого чело
века в общественном месте?
А) да, вам он неприятен,
Б) если он держится в рамках приличий, то вам все равно.
3. Когда вам приходится общаться с человеком из другой соци
альной среды, легко ли вам найти с ним общий язык?
А) да, Б) нет.
4. Как вы реагируете, когда над вами подшучивают?
А) стараетесь ответить в той же манере,
Б) чувствуете раздражение.
5. Услышав неприятную для вас новость, сохраняете ли вы спо
койствие?
А) да, Б) нет.
6. Если вы привели в компанию своего друга и он привлек все
общее внимание, как вы реагируете?
А) расстраиваетесь, что из-за этого вы лишаетесь внимания общества,
Б) радуетесь за него.
За ответы на вопросы начисляются баллы.
Оценка результатов
Вопросы | з | |||||
А Б | 0 2 | 2 0 | 2 0 | 2 0 | 0 2 |
Комментарий
2 и менее балла. Ваша непреклонность граничит с упрямством. Вам трудно ладить с людьми, которые думают иначе, чем вы. Скорее всего, вы просто подавляете окружающих, навязывая им свое мнение. Такая позиция может принести кратковременный успех, но при этом вокруг вас создастся психологическое напряжение, которое рано или поздно разрядится.
3-8 б а л л о в. Вы способны воспринять необычную идею или понять иную точку зрения, но иногда вы проявляете жестокость и
17*
резкость в суждениях. Старайтесь не злоупотреблять такими силовыми методами.
Ог9баллов. Вам несложно действовать в чуждой для вас среде. Вы способны принять революционную идею, согласиться с парадоксальным, на первый взгляд, поступком. Для вас не составляет труда отказаться от своего мнения, если оно идет вразрез с фактами. Вы никогда не будете настаивать на своей позиции, если осознали свои ошибки, и всегда готовы проявить уважение к чужому мнению, каким бы странным оно ни казалось. Окружающим с вами легко.
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ АТТЕСТУЕМЫХ ПО ПРИНЯТИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СИТУАЦИЯХ,
РАЗЫГРЫВАЕМЫХ В РОЛЯХ
Ситуация J
С вами за столом сидят ваши подчиненные: менеджер по персоналу, заведующий организационным отделом, коммерческий директор, директор по юридическим вопросам. Вы - руководитель крупного торгового центра.
Вам вместе предстоит обсудить: в какое время завтрашнего (во вторник), весьма напряженного дня вам провести совещание по вопросу организации аттестации специалистов, работающих в отделах и секциях.
Вопрос сложный, так как на календаре конец месяца, а следовательно, актуален вопрос реализации плановых показателей; многие руководители вынуждены сами выходить в зал, так как очень много покупателей, а специалистов не хватает. Предполагаемое совещание рассчитано на два часа, поскольку надо решить все организационные вопросы, составить графики, определить экспертов (членов аттестационных комиссий) и т.п. Все руководители чрезмерно заняты и уже назначили свои совещания и деловые встречи на несколько последних дней месяца.
|
|
На повестке данной встречи: выбрать удобный день и время для предстоящего совместного разговора. Управляет обсуждением руководитель, ему и предстоит принять окончательное решение.
Задание для аттестуемого, играющего роль директора торгового центра
Вам необходимо назначить такой день и такое время, которые как можно более удобны для вас самого (это покажет вашу способность проводить свою линию) и в то же время на них согласны, хотя и с неохотой, остальные (это покажет вашу способность находить с людьми общий язык, убеждать их). Предлагаемое время: с 10 до 12, с 12 до 14, с 14 до 16, с 16 до 18 час. Удобное время для вас - с 12 до 14 час, день - вторник.
Время на обсуждение вопроса- 5 мин., на принятие и оформление решения 1 минл
В случае успешного решения проблемы руководитель получает 5 баллов. За несогласие одного из участников совещания снимается 2 балла и т.д.
Инструкция организатору ролевого общения
Вы приглашаете участников совещания в кулуары и просите их найти веские причины и убедительные аргументы для невозможности участия в совещании: один не может с 10 до 12 час, другой - с 12 до 14 час, третий- с 14 до 16 час, кто-то не может во вторник и т.д.
Однако ваши действия в конечном счете зависят от тактики и стратегии поведения руководителя, от его позиции на этом совещании. Если она вам импонирует (он решает или «снимает» ваши проблемы, или находит альтернативный вариант и т.п.), то вы можете согласиться на время и день, предлагаемые директором, если нет, то каждый из вас, в случае если он почувствует явную несправедливость по отношению к себе, имеет возможность отказаться от участия в совещании в назначенное руководителем время.
|
|
Примечание. Для разнообразия при наличии нескольких аттестуемых можно разыграть по описанному методу идентичные по заданию ситуации, например необходимо срочно на следующий день послать одного из руководителей в длительную командировку.
Ситуация 2
Вы работаете директором предприятия не более трех месяцев. К вам на подпись принесли сценарий презентации, посвященной открытию важной для вашей организации выставки.
Сценарий написан одним из сотрудников маркетингового отдела, имеющим большой опыт в написании сценариев для разного рода презентаций, к тому же являющимся единственным специалистом в вашей организации, имеющим такого рода способности и опыт. Человек он достаточно сложный: самоуверенный, себялюбивый, с завышенной самооценкой, плохо воспринимающий критику, импульсивный и вспыльчивый.
Просмотрев внимательно сценарий, вы обнаружили, что он весьма ординарен, неинтересен, написан традиционно, а сегодня это может способствовать снижению конкурентоспособности организации и отпугнет клиентов. Вы уверены, что в таком виде сценарий нельзя принимать - его нужно очень серьезно переработать или просто от него отказаться. Обо всем этом вы и должны сообщить автору сценария.
Вам следует учесть, что бывший директор практически всегда был удовлетворен сценариями, написанными этим сотрудником.
Задание: проведите беседу с сотрудником таким образом, чтобы суметь за короткий срок реализовать вашу позицию по поводу серьезной переделки сценария или отказа от него, сохранив при этом партнерские отношения с данным работником.
Время на беседу и принятие решения— 10 мин.
Инструкция сценаристу презентации выставки
Исполняющий роль сценариста должен сыграть предлагаемый характер. На любые виды переделки сценарист может дать согласие лишь при условии гибкой и разумной тактики руководителя, его эффективных предложений, не ущемляющих достоинство работника, корректности и психологической компетентности.
Примечание. Аттестуемые по очереди разыгрывают свой вариант беседы или меняют по своему усмотрению обсуждаемое задание, оставляя нетронутым замысел по аттестации руководителя. Все инструкции даются каждому участнику в письменном виде, и дастся на подготовку к игре 2- 3 минуты.
Ситуация 3
Вы - представитель аттестационной комиссии. Накануне аттестации в неофициальной беседе с руководителем организации, в которой вы работаете, было высказано пожелание «отрицательно аттестовать» старшего научного сотрудника из консалтингового отдела -Марию Семеновну Крюкову и в то же время было сказано, что у вас, наконец, есть возможность занять должность заместителя по организационным вопросам.
Вы давно знаете М.С. Крюкову как справляющегося со своими обязанностями, инициативного, творческого специалиста. Вы с ней вместе учились в институте, у вас с ней дружественные отношения. Вам также известно, что между руководителем и М.С. Крюковой уже давно отношения оставляют желать лучшего. Объективных претензий, позволяющих ее уволить, у руководителя нет.
Дома вы рассказали жене о сложившейся ситуации и попросили совета, на что она однозначно заявила, что несмотря на дружественные отношения, в это трудное время ее интересует судьба и карьера только ее собственного мужа. Ваши действия.
Время подготовки ответа руководителю - 5 минут. Решение сформулировать устно или письменно и затем презентовать.
Примечание. Ролевое общение, действия аттестуемых и их решения подвергаются оцениванию всеми участниками игры: экспертами, «отделом кадров», компетентными судьями, организатором игры. Результаты в баллах или выявленные характеристики фиксируются в соответствующих оценочных бланках, характеристиках, аттестационных листах.