Содержание тем дисциплины

Содержание разделов и тем дисциплины Формируемые компетенции
Тема 1. Маркетинг как система, его сущность, принципы, методы и функции. Понятие маркетинга и история его возникновения. Становление концепций маркетинговых действий. Основные принципы и методы маркетинга. Функции маркетинга. Виды маркетинга. ПК-1
Тема 2. Информационная система маркетинга. Понятие и роль информации. Источники и классификация маркетинговой информации. Принципы формирования и использования информации. Достоинства и недостатки первичной и вторичной информации. ПК-36
Тема 3. Маркетинговое исследование рынка. Понятие и этапы маркетингового исследования. Методы полевого исследования: опрос, наблюдение, эксперимент, фокус-группы. Маркетинговая среда фирмы. Изучение конъюнктуры рынка. Определение емкости рынка. Изучение потребителей. Исследование фирменной структуры рынка. ПК-29, ПК-36, ПК-50
Тема 4. Определение перспективного целевого рынка. Сегментация рынка. Признаки сегментации: географические, демографические, социально-экономические и поведенческие. Критерии анализа сегмента, выбор стратегии покрытия рынка. Позиционирование товара. ПК-10, ПК-29
Тема 5. Товар и товарная политика в маркетинге. Понятие товара, товарной единицы, три уровня товара. Маркетинговая классификация товаров. Понятие и виды жизненного цикла товаров (ЖЦТ). Стратегия маркетинга на разных этапах ЖЦТ. Способы продления ЖЦТ. Формирование ассортимента товаров. Понятие и виды товарного знака. Упаковка и сервисное обслуживание. Новый товар. Понятие нового товара. Разработка и реализация концепций нового товара. Этапы разработки нового товара. Причины его частого провала на рынке. ПК-10
Тема 6. Цена и ценовая политика в маркетинге. Роль ценовой политики в маркетинге. Основные задачи, решаемые с помощью ценовой политики. Факторы, влияющие на установление цены. Основные методы ценообразования. Виды ценовой стратегии. ПК-10
Тема 7. Сбытовая политика в системе маркетинга. Основные решения в области сбыта. Методы реализации изделий: экстенсивное, исключительное, выборочное распределение. Преимущества и недостатки прямого и косвенного канала распределения. Правила успешного сбыта товаров. Виды коммерческих посредников. Критерии выбора посредников. Франчайзинг. Сетевой маркетинг. ПК-10
Тема 8. Маркетинговые коммуникации. Понятие и формы маркетинговых коммуникаций. Виды и средства распространения рекламы. Критерии выбора средств распространения рекламы. Правовое регулирование рекламной деятельности: Закон Российской Федерации «О рекламе», «Международный кодекс рекламной практики». Понятие и инструменты паблик рилейшнз. Понятие и инструменты стимулирования сбыта. Понятие и инструменты прямого маркетинга (директ-маркетинга). Понятие, формы и этапы личной продажи. Выставки и ярмарки. Понятие и направления спонсорства. Понятие «бренд» и «брендинг». Элементы фирменного стиля. Понятие и виды продакт плейсмента. Понятие и направления событийного маркетинга. Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продажи. ПК-10
Тема 9. Управление маркетинговой деятельностью в организации. Процесс управления маркетингом. Виды организационных структур отдела маркетинга. Матрица Ансоффа («товар-рынок»). Матрица Бостонской консалтинговой группы. Планирование комплекса маркетинга. Основные разделы плана маркетинга. Понятие и виды контроля маркетинга. ПК-2, ПК-3, ПК-10

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: