double arrow

МЕТОД РАСЧЕТА ЧИСТОй ПРИВЕДЕННОй стоимости

Данный метод основан на сопоставлении величины исходной инвестиции (IC) с общей суммой дисконтированных чистых денежных поступлений, генерируемых ею в течение прогнозируемого срока. Поскольку приток денежных средств распределен во времени, он дисконтируется с помощью ставки r, устанавливаемой аналитиком (инвестором) самостоятельно исходя из ежегодного процента воз­врата, который он хочет или может иметь на инвестируемый им капитал.

Например, делается прогноз, что инвестиция (Investment of Capital) будет генериро­вать в течение n лет годовые доходы в размере Р1, Pk, …, Pn. Общая накопленная величина дисконтированных доходов PV (Present Value)и чистая приведенная стоимость (эффект) NPV (Net Present Value) соответствен­но рассчитываются по формулам:

PV = S ;

NPV = S IC;


где: PV — накопленная величина дисконтированных доходов;

NPV — чистая приведенная стоимость (эффект)

Pk — величина годовых доходов в k -том году, k = 1, 2, 3, …, n;

— величина первоначальных инвестиций;

r — ставка дисконтирования.

n — продолжительность проекта.

Показатель чистой приведенной стоимости используется для оценивания и ранжирования различных альтернативных вариантов инвестиций с использованием общей базы для сравнения. Инвестор должен отдавать предпочтение только тем проектам, у которых NPV положительна. Чем больше NPV, тем эффективнее проект.

Экономическая интерпретация трактовки критерия NPV:

NPV > 0, проект следует принять, ценность компании увеличатся;

NPV < 0, проект следует отвергнуть, ценность компании уменьшится;

NPV = 0, то проект ни прибыльный, ни убыточный.

Следует особо прокомментировать ситуацию, когда NPV = 0. В этом случае, действительно, благосостояние владельцев компании не ме­няется, однако, как уже отмечалось выше, инвестиционные проекты нередко принимаются управленческим персоналом самостоятельно, при этом менеджеры могут руководствоваться и своими предпочте­ниями. Проект с NPV = 0 имеет все же дополнительный аргумент в свою пользу - в случае реализации проекта объемы производства воз­растут, т.е. компания увеличится в масштабах. Поскольку нередко уве­личение размеров компании рассматривается как положительная тен­денция (например, с позиции менеджеров аргументация такова: в круп­ной компании более престижно работать, кроме того, и жалование нередко выше), проект все же принимается.

При прогнозировании доходов по годам необходимо по возможности учитывать все виды поступлений как производственного, так и непроизводственного характера, которые могут быть ассоциирова­ны с данным проектом. Так, если по окончании периода реализации проекта планируется поступление средств в виде ликвидационной стоимости оборудования или высвобождения части оборотных средств, они должны быть учтены как доходы соответствующих пе­риодов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: