Стадии психосоциального развития

Стадия Возраст Психосоциальный кризис Причина возникновения кризиса Сильная сторона Установка
           
Орально-сенсорная Рождение – 1 год Базальное доверие – базальное недоверие Ребенок перестает быть центром внимания матери в силу следующих причин: 1) она возобновляет прерванную карьеру; 2) рождение следующего ребенка в семье; 3) система ценностей находится в противоречии с общественной и др. Надежда Я – то, что я ощущаю и чувствую
Мышечно-анальная 1-3 года Автономия – стыд и сомнения Чрезмерный посторонний контроль и одновременная потеря самоконтроля Сила воли Я - то, что я могу
Локомоторно-генитальная 3-6 лет Инициативность - вина Подавление инициативы, самостоятельности в действиях и одновременная потеря ответственности за себя и за мир вокруг Цель Я – то, что я буду
Латентная 6-12 лет Трудолюбие - неполноценность Зависимость чувства компетентности от успеваемости (в основном, школьной), сомнение в своих способностях и одновременная потеря веры в свою способность эффективно функционировать в существующем мире. Компетентность Я – то, чему я научился
Подростковая 12-19 лет Эго – идентичность – ролевое смещение Интеграция многочисленных образов «Я» в личную идентичность, видение идеального образа своего будущего и как результат внутренний конфликт, поиск смысла жизни. Верность Я – то, что есть моя миссия
Ранняя зрелость 20-25 лет Интимность - изоляция Излишняя поглощенность собой (как попытка проверить свою идентичность) и как результат – социальный вакуум Любовь Я – то, за что несу ответственность
Средняя зрелость 26-64 года Продуктивность - застой Утрата продуктивности и как результат – ощущение бессмысленности жизни Забота Я – то, что совершенствую
Поздняя зрелость 65 - смерть Эго – интеграция - отчаяние Суммирование, интеграция и оценка всех прошлых стадий развития эго Мудрость Я – то, что я совершил в жизни

БАЗАЛЬНАЯ ТРЕВОГА:
ЭТИОЛОГИЯ В ТЕОРИИ К. ХОРНИ

СТАДИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ,
ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ ЗРЕЛОСТИ,
Г.С. САЛЛИВАНА

Стадии Новообразования
  Младенчество Кормление даёт ребёнку его первый межличностный опыт
  Детство Овладение языком и синтаксической организацией переживаний
  Ювениальная эра Ребёнок различает реальность и фантазии
  Пред-юность Дружба
  Ранняя юность Развитие паттерна гетеросексуальной активности
  Поздняя юность Оформляется полный «комплект» межличностных отношений, развивается опыт

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ТЕОРИИ
Э. ФРОММА

Положительные стороны Отрицательные стороны
Опираясь на знания в области истории, социологии, философии, педагогики и др., Э.Фромм утвердил междисциплинарный подход в изучении человека Однако большинство его теоретических убеждений сформулированы настолько глобально, что недоступны эмпирическому контролю
Э.Фромм раскрыл ключевые противоречия, возникающие в жизни человека в результате его общения с окружающими, показав роль общества в развитии личности Однако наблюдается некоторая трансформация неофрейдизма в «моральную проповедь»

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: