double arrow

Вопрос 3. Раскройте понятие целевого рынка и перечислите критерии его выбора


Определение целевого рынка представляет собой оценку привлека­тельности каждого сегмента рынка и выбор одного или нескольких сегментов для выхода на них со своим продуктом.

Целевой рынок туристских услуг — это группа сегментов рынка (или один-единственный сегмент), наиболее подходящая и выгодная для туристского предприятия, на которую направлена его маркетинговая деятельность.

Выбору целевого рынка следует уделять серьезное внимание, так как от этого в значительной степени зависит эффективность всей по­следующей деятельности предприятия.

Для выбора целевого рынка предприятию необходимо решить две основные задачи:

1) сколько сегментов рынка следует охватить;

2) как определить выгодные сегменты.

При выборе целевого рынка необходимо руководствоваться опре­деленными критериями, где критерий — способ оценки выбора того или иного сегмента рынка.

Наиболее распространенные критерии выбора целевого рынка :

Потенциал (Характеризуется количественными параметрами сегмента, т. е. емкостью, которая должна быть больше или равна производственной мощности предприятия по услуге)




Доступность (Потребители в сегменте должны быть «достижимыми» с помощью комплекса применяемых туристским предприятием маркетинговых средств, каналов распространения и сбыта продукции)

Существенность (Определение того, насколько реально рассматривать ту или иную группу потребителей как сегмент рынка, насколько она устойчива по основным объединяющим признакам)

Доходность (Показывает уровень рентабельности предприятия на данном сегменте рынка)

Эффективность (Программа маркетинга должна активно восприниматься потребителями)

Четкие границы Сегмент должен составлять отличную от других группу потребителей

Защищенность от конкуренции.

Если выбранный сегмент рынка удовлетворяет руководство ту­ристского предприятия по всем критериям, то принимается решение о позиционировании комплекса предоставляемых услуг в данной рыночной нише.







Сейчас читают про: