Инструменты и призывное звучание их голосов

С поверкой мы знакомы по языку военных. При поверке мы обычно подтягиваемся, становимся во фрунт.

Нидерландка Вил Ваарденбург использует в связи с темой инструментов в музыкальной терапии слово «призыв». Как и любой другой объект, инструменты направляют в наш мозг «сигнал-раздражитель» особой силы. И это положение, поверьте, стоит рассмотреть подробнее. Сигналы музыкальных инструментов являются для нас призывом большой силы. Учитывая также и то, насколько сильно или слабо притягивает человека сам инструмент, мы можем говорить о высокой или низкой действенности призыва, апелляции к эмоциям человека. Арфа для одного исполнителя имеет, например, большую призывную силу благодаря ее струнам и вогнутому корпусу-«телу». А вот для другого исполнителя, партнера по импровизации, она не представляет никакой ценности. Он ее вообще не замечает, не считает нужным замечать того, что арфа равноценна его инструменту. Он лучше схватится за маракас, этот южноамериканский инструмент (который для кого-нибудь другого не имеет никакой призывной силы).

Группа подростков на уроке музыки в школе первым делом бросится к ударным инструментам, потому что они являются наиболее привлекательными для этой возрастной категории (поскольку для них актуально обретение силы, противостоящей родительскому диктату). Выбор связан с бессознательным в самом исполнителе. Сила символа, взывающего к нам, зависит оттого, насколько важно для нас содержание этого призыва. Робкий муж хватается за малюсенький треугольник, потому что тот находит отклик в его душе, что-то затрагивает в нем, соотносится с его характером.

Мы подходим к инструментам решительно и целенаправленно, уверенно, — или колеблемся, чего-то выжидаем. Также как к человеку, мы подходим и к инструменту. Чтобы потом взять в руки тот из них, который поначалу и не привлек нашего внимания...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: