Все в инструменте — все в человеке

Мы уже сталкивались на предыдущих страницах данной книги со значением мира символов в музыкальной терапии. Мы видели, что каждый человек располагает собственными ассоциациями, значениями, смысловыми построениями в отношении музыкального инструмента, возникающими вследствие различных чувств. Виолончель или флейта являются не только струнным или духовым инструментом, но могут ассоциироваться с мужским и/или женским началом.

За объяснением этой «противоречивости» одного инструмента можно обратиться к К. Г. Юнгу, установившему, что в любом человеке присутствует и взаимодействует мужское и женское начало. «Анима» и «Анимус» — это понятия, с помощью которых развивалась его теория; благодаря ей мы сегодня не разбрасываемся в своих поисках, а ищем многообразие в едином. И наоборот.

Мы уже знаем: нет такого человека, который бы являлся олицетворением единственной внутренней силы — будь то шизоидная, депрессивная, навязчивая или истерическая, но мы несем в себе их все вместе взятые, только по-разному действующие и по-разному выраженные.

Импровизация на музыкальных инструментах означает в психотерапии возможность избавиться от чего-то мучающего нас, чтобы обрести лучшее.

Человек играет на своем инструменте то, что он не может сказать. Используя инструмент как средство самовыражения, он озвучивает, а затем и вербализует то, что отображает внутренний мир его души.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: