Целевая ориентация: создание условий, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление (17).
Основная идея: В основе лежат идеи Дьюи, Лая, Торндайка и др. американских ученых: с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая им выбрана свободно самим. В центре внимания - ученик, все направлено на содействие развитию его творческих способностей. Образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении. Индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития, а комплексный подход в разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика. Глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.
|
|
К настоящему моменту сложились следующие стадии разработки проекта: разработка проектного задания, разработка самого проекта, оформление результатов, общественная презентация, рефлексия. Темы, а также объемы учебных проектов разнообразны.
Основные принципы проектного обучения:
1. Принцип проблемности;
2. Принцип коммуникативности;
3. Принцип ситуативной обусловленности;
4. Принцип автономности.
5. Принцип системности, интегративности.
6. Принцип активности, самодеятельности и самостоятельности.
Ограничения в использовании:
- низкая мотивация учителей к использованию проектного обучения;
- низкая мотивация учащихся к участию в проекте;
- недостаточный уровень сформированности у школьников умений исследовательской деятельности;
- нечеткость определения критериев оценки отслеживания результатов работы над проектом.