Концепция интерактивного обучения ( М.В.Кларин, А.А.Вербицкий, Ю.С.Тюнников и др.)

Целевая ориентация: создание условий для самореализации личности, проявления инициативы учащихся, самостоятельного решения проблем, сбора новых данных (4, 16, 18).

Основная идея: Концепция интерактивного обучения основана на явлении интеракции (от англ. interaction - взаимодействие, воздействие друг на друга). В процессе обучения происходит межличностное познавательное общение и взаимодействие всех его субъектов. Учебное окружение, или учебная среда, выступает здесь как реальность, в которой участники находят для себя область осваиваемого опыта. Опыт учащихся служит главным источником учебного познания. В процессе такого обучения учащиеся выступают не пассивными обучаемыми, а активными деятелями, полноправными участниками процесса, их опыт не менее важен, чем опыт ведущего, который не дает готовых знаний, а побуждает к самостоятельному поиску. Каждому ученику предоставляется возможность найти свой способ решения. Дети – соавторы учителя в создании урока.

Адекватной, с точки зрения сторонников этой концепции, и наиболее часто применяемой моделью такого обучения является учебная игра. А.А.Вербицким, М.В. Клариным, Ю.С. Тюнниковым и др. изучены образовательные возможности игры, применяемой в процессе обучения: игры предоставляют педагогу возможности, связанные с воспроизведением результатов обучения (знаний, умений и навыков), их применением, отработкой и тренировкой, учетом индивидуальных различий, вовлечением в игру учащихся с различными уровнями обученности. Вместе с тем игры несут в себе возможности значительного эмоционально-личностного воздействия, формирования коммуникативных умений и навыков, ценностных отношений.

Основные принципы интреактивного обучения:

1. Активность, самодеятельность и самостоятельность;

2. Открытость и доступность игры;

3. Динамичность;

4. Занимательность и эмоциональность;

5. Моделирование;

6. Состязательность и соревнование;

7. Достоверность и повторяемость игры;

8. Проблемность.

Ограничения в использовании: не все содержание учебного материала можно «положить» на игру; соблюдение чувства меры во избежание эмоциональных перегрузок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: