Технология полного усвоения знаний

Авторами технологии полного усвоения знаний являются американские психологи Дж. ­Кэрролл, Б, Блум и их последователи. В нашей стране теоретическое обоснование этой технологии изложено в работах М. В. Кларина. Кэрролл предложил сделать постоянным параметром результат обучения, а условия обучения - переменными, подстраиваемыми под достижение каждым обучаемым заданного результата. Этот подход был поддержан и развит Б. Блумом, который предложил способности обучаемого определять темпом учения не при усреднённых, а при оптимально подобранных для данного ученика условиях. Б. Блум изучал способности учеников в ситуации, когда время на изучение материала не ограничивается. При правильной организации обучения, особенно при снятии жестких временных рамок, около 95% обучающихся смогут полностью усвоить всё содержание учебного курса. Если же условия обучения одинаковы для всех, то большинство достигает только «средних» результатов. Для реализации данной технологии требуется существенная реорганизация традиционной классно-урочной системы

Категории обучаемых

· Малоспособные, которые не в состоянии достичь заранее намеченного уровня знаний и умений даже при больших затратах учебного времени;

· Талантливые (около 5%), которым нередко по силам то, с чем не могут справиться все остальные;

· Учащиеся, составляющие большинство (около 90%), чьи способности к усвоению знаний и умений зависят от затрат учебного времени.

Реализуя данный подход, Дж. Блок и Л. Андерсон разработали методику обучения на основе полного усвоения знаний.

Исходным моментом методики является установка, которую должен принять педагог, работающий по этой системе: все обучаемые способны полн­остью усвоить необходимый учебный материал при рациональной организации учебного процесса.

Категории целей формулируются через конкретные действия и операции, которые должен выполнять обучаю­щийся, чтобы подтвердить достижение эталона


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: