Цель | Действия ученика | Результат действий |
Знание | Ученик запоминает и воспроизводит конкретную учебную единицу (термин, факт, понятие, принцип, процедуру) | Запомнил, воспроизвёл, узнал |
Понимание | Ученик преобразует учебный материал из одной формы выражения в другую (интерпретирует, объясняет, кратко излагает, прогнозирует дальнейшее развитие явлений, событий) | Объяснил, проиллюстрировал, интерпретировал, перевёл с одного языка на другой |
Применение | Ученик демонстрирует применение изученного материала в конкретных условиях и в новой ситуации (по образцу в сходной или изменённой ситуации) | Применил и получил заданный результат |
Анализ | Ученик вычленяет части целого, выявляет взаимосвязи между ними, осознаёт принципы построения целого | Вычленил части из целого |
Синтез | Ученик проявляет умение комбинировать элементы для получения целого, обладающего новизной (пишет творческое сочинение, предлагает план эксперимента, решения проблемы) | Образовал новое целое |
Оценка | Ученик оценивает значение учебного материала для данной конкретной цели | Определил ценность и значение объекта изучения |
Представленная таксономия целей Б. Блума получила широкое распространение за рубежом. Она используется в учебниках и дидактических пособиях в качестве шкалы для измерения результатов обучения
|
|
Технология коллективного взаимообучения
К личностно-ориентированным технологиям обучения относится технология коллективного взаимообучения А. Г. Ривина и его учеников. Методики А. Г. Ривина имеют различные названия:
«коллективное взаимообучение», «коллективный способ Обучения (КСО)», «работа учащихся в парах сменного состава».