o объединение всех членов коллектива;
o формирование имиджа организации, отличающего ее от других;
o возникновение чувства общности всех членов организации;
o усиление вовлеченности в дела организации и чувства преданности данной организации;
o усиление системы социальной стабильности в организации, сплочение членов организации и обеспечение стандартов поведения;
o выполнение роли средства, формирующего и контролирующего формы поведения и восприятия, целесообразные с точки зрения данной организации;
o определение стандартных путей решения проблем.
Организационная культура постигается членами коллектива через историю учебного заведения, ритуалы, символы, знаки, отличающие данное учебное заведение, путем наблюдения, общения и опыта. Изменения в культуре школы происходят медленно и сложно.
Ориентация организационной культуры школы
- на роли (в центре внимания - на власть (силу);
требования и правила); - на человека.
- на задачи;
Внутри общей организационной культуры школы формируются локальные субкультуры отдельных групп и контркультуры несогласных с чем-то в деятельности организации и ее руководства.
|
|
Психологический климат школы
Психологический климат школы - эмоционально-психологический настрой педагогического коллектива, в котором на эмоциональном уровне отражаются личные и деловые взаимоотношения членов коллектива, определяемые их ценностными ориентациями, моральными нормами и интересами.
Показатели психологического климата
> Удовлетворенность членов коллектива взаимоотношениями, процессом да, руководством.
> Преобладающее настроение.
> Авторитетность руководителей и их взаимопонимание с подчиненными.
> Степень участия членов коллектива в управлении и самоуправлении коллектива.
> Сплоченность вокруг целей деятельности.
> Продуктивность работы.
Психологический климат коллектива создается и проявляется в процессе общения, на фоне которого реализуются групповые потребности, возникают и разрешаются межличностные и групповые конфликты.
Причины конфликтов в трудовых коллективах
■Недостатки организации трудового процесса:
■ нормирования труда,
■ способы начисления зарплаты,
■ ритмичность работы,
■ моральное и материальное стимулирование.
■Недостатки управления.
■ неумение расставить людей,
■ администрирование.
■Недостатки межличностных отношений внутри коллектива.