double arrow

Функции организационной культуры

o объединение всех членов коллектива;

o формирование имиджа организации, отличающего ее от других;

o возникновение чувства общности всех членов организации;

o усиление вовлеченности в дела организации и чувства преданности данной организации;

o усиление системы социальной стабильности в организации, сплочение членов организации и обеспечение стандартов поведения;

o выполнение роли средства, формирующего и контролирующего формы поведения и восприятия, целесообразные с точки зрения данной организации;

o определение стандартных путей решения проблем.

Организационная культура постигается членами коллектива через историю учебного заведения, ритуалы, символы, знаки, отличающие данное учебное заведение, путем наблюдения, общения и опыта. Изменения в культуре школы происходят медленно и сложно.

Ориентация организационной культуры школы

- на роли (в центре внимания - на власть (силу);

требования и правила); - на человека.

- на задачи;

Внутри общей организационной культуры школы формируются локальные субкультуры отдельных групп и контркультуры несогласных с чем-то в деятельности организации и ее руководства.

Психологический климат школы

Психологический климат школы - эмоционально-психологический на­строй педагогического коллектива, в котором на эмоциональном уровне отражаются личные и деловые взаимоотношения членов коллектива, оп­ределяемые их ценностными ориентациями, моральными нормами и ин­тересами.

Показатели психологического климата

> Удовлетворенность членов коллектива взаимоотношениями, процессом да, руководством.

> Преобладающее настроение.

> Авторитетность руководителей и их взаимопонимание с подчиненными.

> Степень участия членов коллектива в управлении и самоуправлении коллектива.

> Сплоченность вокруг целей деятельности.

> Продуктивность работы.

Психологический климат коллектива создается и проявляется в процессе общения, на фоне которого реализуются групповые потребности, возникают и разрешаются межличностные и групповые конфликты.

Причины конфликтов в трудовых коллективах

■Недостатки организации трудового процесса:

■ нормирования труда,

■ способы начисления зарплаты,

■ ритмичность работы,

■ моральное и материальное стимулирование.

■Недостатки управления.

■ неумение расставить людей,

■ администрирование.

■Недостатки межличностных отношений внутри коллектива.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: