Сущность расчётно-кассовых операций банка

Расчетно-кассовые операции банков представляют собой открытие и ведение банковских счетов юридических и физических лиц, проведение по ним операций в безналичной форме, а также проведение операций с денежной наличностью. Иными словами расчетно-кассовые операции представляют собой операции по расчетно-кассовому обслуживанию клиентов. Осуществление этих операций в совокупности с проведением операций по привлечению денежных средств физических и юридических лиц во вклады и размещением этих средств от имени и за счет банка, представляет собой, согласно Закону РФ “О банках и банковской деятельности”, тот критерий, который отличает банк от небанковской кредитной организации.

Привлечение юридических и физических лиц на расчетно-кассовое обслуживание позволяет банкам установить с ними деловые взаимоотношения, которые в дальнейшем могут перерасти в другие, более тесные формы сотрудничества: кредитование, предоставление банковских гарантий, лизинг, факторинг и т.д. Отношения, построенные по данной схеме, являются более прочными, так как банк и клиент хорошо знают и доверяют друг другу, а, следовательно, становятся взаимозаинтересованными и взаимовыгодными партнерами.

Кроме того, расчетно-кассовое обслуживание клиентов выгодно для банков еще и тем, что оно способствует увеличению банковских ресурсов. В самом деле, остатки на банковских счетах клиентов, образующиеся при их расчетно-кассовом обслуживании, представляют собой ни что иное, как заемные средства банка в виде вкладов до востребования. Причем данный вид заемных средств является для банка более легко получаемым и, как правило, более дешевым, по сравнению с заемными средствами, получаемыми из других источников: вклады, депозиты, долговые ценные бумаги, межбанковские кредиты.

И, наконец, средства, получаемые банком при расчетно-кассовом обслуживании клиентов, помогают ему поддерживать свою ликвидность, рассматриваемую как способность банка обеспечивать своевременное выполнение своих обязательств. Ликвидность является важнейшим условием нормального и бесперебойного функционирования банков, поэтому в настоящее время ей уделяется большое внимание.

Таким образом, расчетно-кассового обслуживания клиентов представляет собой объективно необходимую составную часть банковской деятельности, приносящую банку определенный доход


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: