Характеристики человеческих ресурсов и результатов труда

Управление человеческими ресурсами на современном этапе заботится не только о достижении запланированных результатов труда, но и о поведении работников, которое должно соответствовать организационной культуре и свидетельствовать о высокой мотивированности и приверженности. В этом залог не только настоящего, но и будущего успеха организации, которая стремится к постоянному улучшению и развитию.

На завершающем цикл социальных взаимодействий этапе характеристики человеческих ресурсов и результатов труда подлежат измерению как социально значимые результаты управления человеческими ресурсами. Этот элемент воплощает видение и цели управления человеческими ресурсами и имеет обратную связь с технологическим компонентом. Сюда можно отнести также показатели социального благополучия организации, демонстрирующие качество рабочей жизни; данные об уровне удовлетворенности организационном субъектов и взаимном доверии между ними. На данном этапе ключевыми фигурами становятся линейные менеджеры, которые обнаруживают и оценивают результаты в области работы с кадрами, и неруководящие работники, дающие менеджерам обратную связь. Важную роль играет и обратная связь данных субъектов с высшим руководством и специалистами по кадрам. Информация, передаваемая по этому каналу, должна быть качественной, надежной и своевременной. Задача высшего руководства и специалистов по кадрам – организовать такой канал и расценивать критику линейных менеджеров не как желание покуситься на собственную компетентность, а как повод к поиску слабых мест кадровых процессов. За социально значимые результаты управления кадрами несут совместную ответственность все организационные субъекты, просто необходимо правильно распределить полномочия.

Вопросы и задания для самопроверки:

1. В чем отличие концептуального подхода к управлению человеческими ресурсами?

2. Какие основные концепции в сфере управления человеческими ресурсами сформированы в зарубежной и отечественной науке и практике?

3. Назовите основные элементы организационной концепции управления человеческими ресурсами. В чем ее важность для организации?

4. Какие внутриорганизационные и внешние факторы влияют на организационную концепцию управления человеческими ресурсами?

5. Как должна быть распределена ответственность за разработку элементов концепции управления человеческими ресурсами между должностными лицами организации?

6. В чем суть организационной философии управления человеческими ресурсами?

7. Каковы основные цели и принципы управления человеческими ресурсами в организации?

8. Охарактеризуйте организационные функции и методы управления человеческими ресурсами.

9. В чем сущность технологий, практик и процедур управления человеческими ресурсами?

10. Какую роль в концепции управления человеческими ресурсами играют характеристики человеческих ресурсов?

11. Создайте организационную модель управления человеческими ресурсами для организации, в которой вы работаете или проходите практику. Какие трудности возникают при наполнении организационным содержанием основных элементов модели?

Литература:

1. Арлашкина, О.В. К вопросу о разработке организационной концепции управления человеческими ресурсами // Развитие системы управления персоналом в современных организациях [Текст]: сборник научных статей международной научно-практической конференции / под науч. ред. Э.Э. Сыманюк, Л.Ю. Шемятихиной; под общ. ред. Л.Ю. Шемятихиной; ГОУ ВПО «УрГПУ». – Екатеринбург, 2009. – С. 31-35.

2. Арлашкина, О.В. Управление кадрами как система социального взаимодействия: структура, характеристики, регулирование [Текст] / О.В. Арлашкина – LAP LAMBERT Academic Publishing, Saarbrücken, 2012. – 210 с.

3. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами [Текст] / Пер. с англ. под ред. С.К. Мордовина. / Майкл Армстронг – СПб.: Питер, 2009. – 848 с.

4. Банасюкевич, В.Д. Функции управленческих документов [Текст] / В.Д. Банасюкевич // Терминологические проблемы в области документоведения и архивоведения: Тезисы сообщений к теоретическому семинару. — М., 1973. — С. 69-75.

5. Ульрих, Д. HR в борьбе за конкурентное преимущество [Текст] / Дэйв Ульрих, Уэйн Брокбэнк – М.: Претекст, 2007. – 345 с.

6. Управление персоналом: Энциклопедический словарь / Под ред. А.Н. Кибанова. - М: ИНФРА-М, 1998. - 453с.

7. Управление человеческими ресурсами: менеджмент и консультирование [Текст] / Под ред. В.В. Щербины. М.: Независимый институт гражданского общества, 2004. – 520 с.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: