Циклический характер экономического развития и его причины. Экономический цикл и его фазы

Экономические циклы – это тип колебаний в совокупной эк активности наций, орг-щих свою деят-ть преимущественно в форме частного предпринимательства Основным индикатором эк циклов является динамика ВВП.

Фазы типичного экономического цикла

1) пик

2) спад (рецессия, депрессия)

3) низшая точка спада («дно»)

4) подъем

График (волна идёт вверх, длительность цикла от одной верхней точки до ближней другой)

Принято считать, что экономика находится в состоянии рецессии, если падение ВВП наблюдается в течение 2 кварталов подряд В случае если спад чрезвычайнолубок, эта фаза называется депрессией.

Типы циклов: - краткоср Китчина 3-4 года (нарушение равновесия на потреб рынке)

- среднеср Жугляра 8-12 лет (обновление основного капитала);

- строительные Кузнеца 16-25 лет (обновление жилых и произв помещений);

долгоср Кондратьева 48-55 лет (смена тех укладов)

Рекл. кампания и алгоритм ее проведения

Рек.камп. – комплекс рек.мероп-тий,направ-х на достиж-е конкр.цели в рамках марк.стратегии рек-дателя

Клас-ция: по пост-ным целям: поддержка тов, созд-е имиджа; по охвату:локальная,регион.,нац-ная,глобальная; по интен-сти: равномер-я,нараст-щая, нисходящая; по период-сти: залповая, непрерывная импульсивная.

Алгоритм: 1 изучение рынка и его субъектов(пот-лей,конк-в,тов-в)

2 пост-ка целей и задач(расш-ние доли рынка,ув-ние размера пок-ки,выход на нов.рынки,форм-ние имиджа)

3 опр-е и изуч-е цел.ауд.

4 уст-ние пример. суммы на пров-е

5 утвержд-ся сотрудники, ответ-ные за проведение

6 опр-е ср-в рек.и оптим-х каналов ком-ций,утв-ние медиаплана и графика(ан-з + и – ср-в рек, оц-ка рейтинга ср-в рек, оц-ка ст-сти рек,отбор ср-в,марк-е реш-я по конк.ср-вам рек, активность выхода рек.

7 разр-ся рекл.обр-ние и доп.акции, связ-е с рек.камп

8 окон-е форм-ние бюджета(опр-е общ.размеров ассигнований на рек.камп; распр-ние ср-в рекл.бюджета по отд.напр-ниям и статьям расходов)

9 сост-е детального плана реал. с указ-ем сроков пров-ния мер-тий и ответ-х лиц

10 практич-я реализация

11 опред-ние эфф-сти рек.камп.(эконом.и психол. эф-сть)

Показ-ли эф-сти: доп.объем реал.прод,прибыль под возд.рекл., рентабельность рекл.мер-тий.

Тдс x П x Д / 100% Тд –эк..эф-сть; Тс –среднедн.V рел.до рекл.периода; П – прирост среднедн.V реал. за рек./послерек.период;Д –кол-во дн учета V реал в пер


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: