Возникновение общины в Кумране и её история

Кумранская община была особой общиной иудеев: не просто посёлок или деревня, а специфическая община. Исследователи на сегодняшний день единогласно признали, что это была община ессеев, точнее секта в среде ессеев. О них имеются древние свидетельства римских историков. Плиний упоминает, что в пустыне были поселения ессеев. В то время они кумранитами не назывались, это мы их условно называем кумранитами по местечку Кумран.

Как полагают на основании документов общины, которые были найдены, община возникла в среде иерусалимского священства, которые отделились от первосвященников, потому что те перестали строго следовать Закону и различным предписаниям. Произошло это ~175‑150 гг. до Р.Х. Это связано с эллинизацией и с тем, что, как вы знаете из Маккавейских книг, Антиох IV Епифан в 167 году захватил иерусалимский храм и превратил его в храм Зевса. Только когда Маккавеи вернули Иерусалим, тогда и храм стал храмом Ягве. Тогда первосвященником и стал Алкиvм из рода Садока (Упоминается в Маккавейских книгах). Началось отчуждение между сословием первосвященников и простыми священниками. Как мы знаем, появилось движение хасидов, которое возглавил священник Маттафиvя, отец Маккавеев.

А когда первосвященником стал Ионафан Маккавей, то наоборот, хасиды стали выступать против асмонеев - ещё объявилась группа, противостоящая первосвященникам.

Эту оппозицию возглавил некий муж, который в текстах нигде по имени не называется, а именуется условно - «Учитель праведности». Он был и священником, и толкователем Священного Писания и вообще предводитель. Предполагают, что этот «Учитель праведности» и был основателем кумранской общины. В текстах о нём сказано, что «Бог дал ему способность подлинного убеждения и дар толкования Писания».

Последователи «Учителя праведности» пытались строго выполнять предписания закона, правила очищения, которые они усугуvбили, исполнение субботы, праздников. Они составили себе свой календарь, который характерен тем, что ни один праздник не совпадал с субботой. Ввиду того, что в Иерусалиме возникли столкновения между оппозиционно настроенными священниками и первосвященником, то группа, которой руководил «Учитель праведности», оставили храм и ушли в иудейскую пустыню, надеясь там переждать или дождаться освобождения.

В Кумране они стали вести общинное хозяйство и имели всё общее. Причём, община была только мужская, поэтому её и считают сектой среди ессейства. Ессеи не обязательно были безбрачные, среди них были и семейные (напр. в Вадиv-Мурабаvт).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: