«Обучение и воспитание детей с нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата и эмоциональной сферы. Особенности коррекционной работы, социализация детей с проблемами в развитии».
Цель: раскрыть особенности воспитания и обучения детей с нарушениями речи и особенности коррекционной работы с ними.
Задача: стимулировать стремление получить опыт взаимодействия с данными детьми, готовность к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению.
1. Вопросы для обсуждения:
1. Причины и виды нарушений речи.
2. Логопедия и логопсихология как предметные области дефектологической науки.
3. Особенности организации коррекционной работы с детьми с нарушениями речи.
4. Соблюдение охранительного режима при коррекции нарушений речи.
5. Разновидности двигательных нарушений.
6. Психологические особенности детей с двигательными нарушениями.
7. Медико-психолого-педагогическая помощь детям с двигательной и эмоциональной патологией.
Задания для СРС:
1. Посмотрите фильм «Человек дождя» (США).
|
|
2. Подберите задания и упражнения для релаксации и установки для аутотренинга с целью снижения состояния тревоги, напряжения.
3. Составьте алгоритм выполнения операций для ребенка младшего школьного возраста с РДА во время культурно-гигиенических процедур, приема пищи, одевания и раздевания, учебных действий.
Перечень необходимого оборудования: учебная аудитория, компьютер, компьютерная программа Power Piont
Перечень используемых образовательных технологий: анализ ситуаций из практики, дискуссия, презентация
Рекомендуемая литература:
1. Зикеев А.Г. Специальная педагогика: Развитие речи учащихся / А. Г. Зикеев. - 2-е изд., испр. – М., 2005. - 198 c.
2.Специальная педагогика: В 3т. Т. 2.Общие основы специальной педагогики Назарова Н.М., Л. И. Аксенова [и др.]; Под ред. Н.М.Назаровой. - М., 2007. – 352с.
3.Специальная педагогика: В 3т. Т. 3.Педагогические системы специального образования Назарова Н.М., Андреева Л.В., Аксенова Л.И./ Под ред. Н.М.Назаровой. - М., 2008. – 400с.
2. Теоретико-методологическая база: