Практическое занятие по теме 6

«Обучение и воспитание детей с нарушениями речи, опор­но-двигательного аппарата и эмоциональной сферы. Особенности коррекционной работы, социализация детей с проблемами в разви­тии».

Цель: раскрыть особенности воспитания и обучения детей с нарушениями речи и особенности коррекционной работы с ними.

Задача: стимулировать стремление получить опыт взаимодействия с данными детьми, готовность к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению.

1. Вопросы для обсуждения:

1. Причины и виды нарушений речи.

2. Логопедия и логопсихология как предметные области дефектологической науки.

3. Особенности организации коррекционной работы с детьми с нарушениями речи.

4. Соблюдение охранительного режима при коррекции нарушений речи.

5. Разновидности двигательных нарушений.

6. Психологические особенности детей с двигательными на­рушениями.

7. Медико-психолого-педагогическая помощь детям с двига­тельной и эмоциональной патологией.

Задания для СРС:

1. Посмотрите фильм «Человек дождя» (США).

2. Подберите задания и упражнения для релаксации и уста­новки для аутотренинга с целью снижения состояния тревоги, напряжения.

3. Составьте алгоритм выполнения операций для ребенка младшего школьного возраста с РДА во время культурно-гигие­нических процедур, приема пищи, одевания и раздевания, учебных действий.­

Перечень необходимого оборудования: учебная аудитория, компьютер, компьютерная программа Power Piont

Перечень используемых образовательных технологий: анализ ситуаций из практики, дискуссия, презентация

Рекомендуемая литература:

1. Зикеев А.Г. Специальная педагогика: Развитие речи учащихся / А. Г. Зикеев. - 2-е изд., испр. – М., 2005. - 198 c.

2.Специальная педагогика: В 3т. Т. 2.Общие основы специальной педагогики Назарова Н.М., Л. И. Аксенова [и др.]; Под ред. Н.М.Назаровой. - М., 2007. – 352с.

3.Специальная педагогика: В 3т. Т. 3.Педагогические системы специального образования Назарова Н.М., Андреева Л.В., Аксенова Л.И./ Под ред. Н.М.Назаровой. - М., 2008. – 400с.

2. Теоретико-методологическая база:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: