double arrow

В целях более ранней проработки психолого-педагогической направленности игрушки рекомендуется направлять на психолого-педагогическую экспертизу на стадии разработки»


«Наличие положительного заключения психолого-педагогической экспертизы игрушек обязательно при выдаче сертификатов Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации».

Особо рассматривались специализированные игрушки для психотерапевтической практики. Все требования к игрушке делились на 2 уровня.

Игрушки 1 уровня признаны защитить ребенка от негативных воздействий, а игрушки 2 уровня должны осуществлять политику обеспечения развития ребенка.

Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», в целях обеспечения здоровья, физической, интеллектуальной, нравственной, психической безопасности детей федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации должны устанавливаться нормативы распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, иной продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования до достижения им возраста 16 лет.

.

Основные критерии психолого-педагогической экспертизы игрушек:

· Игрушка должна быть культуросообразной и соответствовать принятым в обществе нормам и духовно-нравственным ценностям.




· Социальная и психологическая безопасность игрушки.

· В игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребёнка на агрессию и жестокость или вызывающих страх и тревогу.

· В игрушке или в её описании не должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребёнка.

· Игрушка не должна унижать человеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей.

· Игрушка не должна вызывать вызывает психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребёнка.

· Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребёнка.

· Привлекательность игрушки для ребёнка.

· Возможность полифункционального использования игрушки для развития способностей ребёнка (творчество, познавательное, физическое и духовное развитие).

· Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в конструкции игрушки, логике игры и в их описании.

Дополнительные критерии:

· Возможность использования игрушки в коллективной игре.

· Возможность освоения игрушки детьми со специальными нуждами (с физическими недостатками и особенностями).

· Прочность и долговечность игрушки.

· Использование экологически чистых материалов.

· Качество описания игрушки.

· Качество упаковки игрушки.

Анализируя отечественный рынок игрушек можно выделить три злободневные проблемы с точки зрения психолого-педагогической экспертизы:



1. Возраст, рекомендованный отечественными производителями.

2. Звук. Ребенку в дошкольном возрасте свойственно звукоподражание. С каждым годом растет число детей, посещающих занятия у логопеда. Однако на низкой результативности этих занятий подчас сказывается общение детей с некачественной звуковой игрушкой.

3. Содержание обучающих игр. Самый значительный рост в разработке и производстве отечественных игр произошел в количестве наименований серии обучающих игр. Особую тревогу вызывают игры по обучению грамоте. Неправильная подача обучающего материала с точки зрения педагогики, методики и дидактики, огромное количество грамматических, лингвистических, орфографических, стилистических и т.д. ошибок наносит непоправимый вред ребенку. Такая игра не помогает, а создает лишь трудности на пути получения знаний и условия для травмирования психики детей в процессе переучивания.

Сегодня возможности игрушки велики. Ее применяют:

и в практике воспитания;

и при оказании психической помощи;

и коррекции поведения;

и в творческом развитии.







Сейчас читают про: