Вид ДОУ
| Нормативно-правовые документы, определяющие основную организационную деятельность ДОУ
| Программно-методическое обеспечение
| Перечень дополнительных нормативно-правовых документов, соответствующих виду ДОУ
|
Дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида
| Примерный перечень нормативных и правовых материалов для психолого-педагогической оценки игровой продукции с учетом специфики деятельности дошкольных образовательных учреждений различных видов (пункт 3.1)
| Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Коррекционное обучение и воспитание детей старшего возраста с общим недоразвитием речи»
«Подготовка детей к школе с задержкой психического развития» Шевченко С.Г.
Шевченко С.Г. «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР».
Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Корректирующие, развивающие и адаптирующие игры»
В.Л. Страковская «Подвижные игры в терапии больных и ослабленных детей»
С.М.Мартынов «Нетрадиционные методы реабилитации часто болеющих детей»
| Обучение и воспитание в этих дошкольных учреждениях осуществляются в соответствии со специальными коррекционно-развивающими программами, разработанными для каждой категории детей с отклонениями в развитии:
· Об учителях-логопедах и педагогах-психологах в учреждениях образования (Письмо Министерства образования РФ № 20-58-07 ин/20-4 от 22 января 1998г.)
· О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) в образовательном учреждении (Письмо Министерства образования РФ № 27/901-6 от 27 марта 2000 г.)
· О порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения (Приложение 1 к письму Министерства образования РФ №27/901-6 от 27 марта 2000 г.)
· Об организации в дошкольных образовательных учреждениях групп для слабослышащих детей
|
|
|
| нарушениями в развитии (Письмо Минобразования РФ
№ 809/23-16 от 2 августа 2001г.)
· Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях (Методическое письмо Минобразования РФ № 03-51-5ин/23-03 от 16 января 2002 г.) (Извлечение)
|
Дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида
| Примерный перечень нормативных и правовых материалов для психолого-педагогической оценки игровой продукции с учетом специфики деятельности дошкольных образовательных учреждений различных видов (пункт 3.1)
| О.С.Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду».
Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка».
Л.Г.Петерсон, Н.Г.Холина «Раз – ступенька, два – ступенька».
Ю.Е.Антонов, М.Н.Кузнецова, Т.Ф. Саулина М.Л.Лазарев «Здравствуй»
Т.С.Комарова «Красота-радость-творчество».
Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова, Н.В.Дурова «Обучение дошкольников грамоте».
О.П.Радынова «Музыкальные шедевры».
О.П.Радынова «Музыкальное развитие детей в 2-х частях».
Н.А.Рыжова «Наш дом – природа».
| · Временные (примерные) требования к методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении (Приказ МинОбразования 22.08.96 № 448).
· Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк).
· Об учителях-логопедах и педагогах-психологах в учреждениях образования (Письмо Министерства образования РФ № 20-58-07 ин/20-4 от 22 января 1998г.)
· Постановление об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медицинской помощи № 867от 31 июля 1998 г.(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 № 919)
|
Дошкольное образовательное учреждение с приоритетным осуществлением физического воспитания
| Примерный перечень нормативных и правовых материалов для психолого-педагогической оценки игровой продукции с учетом специфики деятельности дошкольных образовательных учреждений различных видов (пункт 3.1)
| М.Л.Лазарев «Здравствуй».
Методические рекомендации к программе М.Л.Лазарева «Здравствуй».
Ю.Е.Антонов, М.Н.Кузнецова, Т.Ф. Саулина «Здоровый дошкольник», «Здоровьеформирующее физическое развитие. Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет»
Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст).
| Временные (примерные) требования к методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении по физическому и художественно-эстетическому развитию детей (Приказ МинОбразования 22.08.96 № 448)
|
Дошкольное образовательное учреждение с приоритетным осуществлением интеллектуального
воспитания
| Примерный перечень нормативных и правовых материалов для психолого-педагогической оценки игровой продукции с учетом специфики деятельности дошкольных образовательных учреждений различных видов (пункт 3.1)
| Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка».
Л.Г.Петерсон, Н.Г.Холина «Раз – ступенька, два – ступенька».
Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова, Н.В.Дурова «Обучение дошкольников грамоте».
Е.В.Колесникова «Развитие звука – буквенного анализа у дошкольников».
Технология ТРИЗ.
| Временные (примерные) требования к методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении по физическому и художественно-эстетическому развитию детей (Приказ МинОбразования 22.08.96 № 448)
|
Дошкольное образовательное учреждение с приоритетным осуществлением художественно-эстетического воспитания
| Примерный перечень нормативных и правовых материалов для психолого-педагогической оценки игровой продукции с учетом специфики деятельности дошкольных образовательных учреждений различных видов (пункт 3.1)
| Т.С.Комарова «Красота-радость-творчество».
Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» старшая группа.
Г.П.Новикова «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста».
Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду».
Л.В.Куцакова «Проект работы по конструированию из строительного материала и конструкторов с детьми 5-6 лет».
| Временные (примерные) требования к методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении по физическому и художественно-эстетическому развитию детей (Приказ МинОбразования 22.08.96 № 448)
|
Дошкольное образовательное учреждение с приоритетным осуществлением музыкальное воспитание
| Примерный перечень нормативных и правовых материалов для психолого-педагогической оценки игровой продукции с учетом специфики деятельности дошкольных образовательных учреждений различных видов (пункт 3.1)
| О.П.Радынова «Музыкальные шедевры».
О.П.Радынова «Музыкальное развитие детей в 2-х частях».
Д.И.Воробьева «Гармония».
Н.Ф.Сорокина, Л.Г. Миланович «Театр-творчество-дети».
| · Временные (примерные) требования к методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении (Приказ МинОбразования 22.08.96 № 448).
· «О программно-методическом обеспечении дошкольного образования -в контексте педагогики развития». Инструктивное письмо Минобразования России от 24.03.1995 №42/19-15
|
Дошкольное образовательное учреждение с приоритетным осуществлением нравственного воспитания
| Примерный перечень нормативных и правовых материалов для психолого-педагогической оценки игровой продукции с учетом специфики деятельности дошкольных образовательных учреждений различных видов (пункт 3.1)
| О.Л.Князева «Я, ты, мы»,
С.А.Козлова «Я-человек»,
С.А.Козлова «Мой мир».
Е.В.Рылеева «Открой себя».
Е.В.Рылеева «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей». Система развивающих занятий для детей 6 лет.
О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
| · Временные (примерные) требования к методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении (Приказ МинОбразования 22.08.96 № 448).
· Проект Федерального Закона "О защите детей от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию".
|
Центр развития ребенка –детский сад
| Примерный перечень нормативных и правовых материалов для психолого-педагогической оценки игровой продукции с учетом специфики деятельности дошкольных образовательных учреждений различных видов (пункт 3.1)
| Технология ТРИЗ.
О.С.Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду».
Н.В.Новоторцева «Развитие речи детей».
С.Н.Николаева «Юный эколог».
О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка».
Л.Г.Петерсон, Н.Г.Холина «Раз – ступенька, два – ступенька».
Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова, Н.В.Дурова «Обучение дошкольников грамоте».
Е.В.Колесникова «Развитие звука – буквенного анализа у дошкольников». «Здоровьеформирующее физическое развитие. Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет»
| · Временные (примерные) требования к методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении по направлениям: интеллектуальному развитию, физическому, художественно-эстетическому и социально-личностному развитию детей (Приказ МинОбразования 22.08.96 № 448)
· Постановление об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и
· медицинской помощи № 867 от 31 июля 1998 г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 № 919)
|