Перечень нормативно-правовых документов для ДОУ разного вида

Вид ДОУ Нормативно-правовые документы, определяющие основную организационную деятельность ДОУ Программно-методическое обеспечение Перечень дополнительных нормативно-правовых документов, соответствующих виду ДОУ
Дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида Примерный перечень нормативных и правовых материалов для психолого-педагогической оценки игровой продукции с учетом специфики деятельности дошкольных образовательных учреждений различных видов (пункт 3.1) Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Коррекционное обучение и воспитание детей старшего возраста с общим недоразвитием речи» «Подготовка детей к школе с задержкой психического развития» Шевченко С.Г. Шевченко С.Г. «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР». Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Корректирующие, развивающие и адаптирующие игры» В.Л. Страковская «Подвижные игры в терапии больных и ослабленных детей» С.М.Мартынов «Нетрадиционные методы реабилитации часто болеющих детей» Обучение и воспитание в этих дошкольных учреждениях осуществляются в соответствии со специальными коррекционно-развивающими программами, разработанными для каждой категории детей с отклонениями в развитии: · Об учителях-логопедах и педагогах-психологах в учреждениях образования (Письмо Министерства образования РФ № 20-58-07 ин/20-4 от 22 января 1998г.) · О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) в образовательном учреждении (Письмо Министерства образования РФ № 27/901-6 от 27 марта 2000 г.) · О порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения (Приложение 1 к письму Министерства образования РФ №27/901-6 от 27 марта 2000 г.) · Об организации в дошкольных образовательных учреждениях групп для слабослышащих детей
      нарушениями в развитии (Письмо Минобразования РФ № 809/23-16 от 2 августа 2001г.) · Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях (Методическое письмо Минобразования РФ № 03-51-5ин/23-03 от 16 января 2002 г.) (Извлечение)
Дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Примерный перечень нормативных и правовых материалов для психолого-педагогической оценки игровой продукции с учетом специфики деятельности дошкольных образовательных учреждений различных видов (пункт 3.1) О.С.Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду». Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка». Л.Г.Петерсон, Н.Г.Холина «Раз – ступенька, два – ступенька». Ю.Е.Антонов, М.Н.Кузнецова, Т.Ф. Саулина М.Л.Лазарев «Здравствуй» Т.С.Комарова «Красота-радость-творчество». Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова, Н.В.Дурова «Обучение дошкольников грамоте». О.П.Радынова «Музыкальные шедевры». О.П.Радынова «Музыкальное развитие детей в 2-х частях». Н.А.Рыжова «Наш дом – природа». · Временные (примерные) требования к методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении (Приказ МинОбразования 22.08.96 № 448). · Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк). · Об учителях-логопедах и педагогах-психологах в учреждениях образования (Письмо Министерства образования РФ № 20-58-07 ин/20-4 от 22 января 1998г.) · Постановление об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медицинской помощи № 867от 31 июля 1998 г.(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 № 919)
Дошкольное образовательное учреждение с приоритетным осуществлением физического воспитания Примерный перечень нормативных и правовых материалов для психолого-педагогической оценки игровой продукции с учетом специфики деятельности дошкольных образовательных учреждений различных видов (пункт 3.1) М.Л.Лазарев «Здравствуй». Методические рекомендации к программе М.Л.Лазарева «Здравствуй». Ю.Е.Антонов, М.Н.Кузнецова, Т.Ф. Саулина «Здоровый дошкольник», «Здоровьеформирующее физическое развитие. Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет» Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст). Временные (примерные) требования к методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении по физическому и художественно-эстетическому развитию детей (Приказ МинОбразования 22.08.96 № 448)
Дошкольное образовательное учреждение с приоритетным осуществлением интеллектуального воспитания Примерный перечень нормативных и правовых материалов для психолого-педагогической оценки игровой продукции с учетом специфики деятельности дошкольных образовательных учреждений различных видов (пункт 3.1) Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка». Л.Г.Петерсон, Н.Г.Холина «Раз – ступенька, два – ступенька». Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова, Н.В.Дурова «Обучение дошкольников грамоте». Е.В.Колесникова «Развитие звука – буквенного анализа у дошкольников». Технология ТРИЗ. Временные (примерные) требования к методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении по физическому и художественно-эстетическому развитию детей (Приказ МинОбразования 22.08.96 № 448)
Дошкольное образовательное учреждение с приоритетным осуществлением художественно-эстетического воспитания Примерный перечень нормативных и правовых материалов для психолого-педагогической оценки игровой продукции с учетом специфики деятельности дошкольных образовательных учреждений различных видов (пункт 3.1) Т.С.Комарова «Красота-радость-творчество». Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» старшая группа. Г.П.Новикова «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста». Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду». Л.В.Куцакова «Проект работы по конструированию из строительного материала и конструкторов с детьми 5-6 лет». Временные (примерные) требования к методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении по физическому и художественно-эстетическому развитию детей (Приказ МинОбразования 22.08.96 № 448)
Дошкольное образовательное учреждение с приоритетным осуществлением музыкальное воспитание Примерный перечень нормативных и правовых материалов для психолого-педагогической оценки игровой продукции с учетом специфики деятельности дошкольных образовательных учреждений различных видов (пункт 3.1) О.П.Радынова «Музыкальные шедевры». О.П.Радынова «Музыкальное развитие детей в 2-х частях». Д.И.Воробьева «Гармония». Н.Ф.Сорокина, Л.Г. Миланович «Театр-творчество-дети». · Временные (примерные) требования к методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении (Приказ МинОбразования 22.08.96 № 448). · «О программно-методическом обеспечении дошкольного образования -в контексте педагогики развития». Инструктивное письмо Минобразования России от 24.03.1995 №42/19-15
Дошкольное образовательное учреждение с приоритетным осуществлением нравственного воспитания Примерный перечень нормативных и правовых материалов для психолого-педагогической оценки игровой продукции с учетом специфики деятельности дошкольных образовательных учреждений различных видов (пункт 3.1) О.Л.Князева «Я, ты, мы», С.А.Козлова «Я-человек», С.А.Козлова «Мой мир». Е.В.Рылеева «Открой себя». Е.В.Рылеева «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей». Система развивающих занятий для детей 6 лет. О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». · Временные (примерные) требования к методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении (Приказ МинОбразования 22.08.96 № 448). · Проект Федерального Закона "О защите детей от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию".
Центр развития ребенка –детский сад Примерный перечень нормативных и правовых материалов для психолого-педагогической оценки игровой продукции с учетом специфики деятельности дошкольных образовательных учреждений различных видов (пункт 3.1) Технология ТРИЗ. О.С.Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду». Н.В.Новоторцева «Развитие речи детей». С.Н.Николаева «Юный эколог». О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка». Л.Г.Петерсон, Н.Г.Холина «Раз – ступенька, два – ступенька». Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова, Н.В.Дурова «Обучение дошкольников грамоте». Е.В.Колесникова «Развитие звука – буквенного анализа у дошкольников». «Здоровьеформирующее физическое развитие. Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет» · Временные (примерные) требования к методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении по направлениям: интеллектуальному развитию, физическому, художественно-эстетическому и социально-личностному развитию детей (Приказ МинОбразования 22.08.96 № 448) · Постановление об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и · медицинской помощи № 867 от 31 июля 1998 г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 № 919)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: