1. Назовите этапы проведения комплексного анализа и раскройте их содержание.
2. Дайте характеристику системе показателей, используемых в комплексном анализе.
3. Что такое бюджетирование и каков состав генерального бюджета предприятия?
Тема 2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
Значение и задачи анализа маркетинговой деятельности предприятия
В динамичной рыночной экономике предприятие хозяйствует прибыльно, если производит продукцию (оказывает услуги), пользующуюся спросом и гибко приспосабливает производство к изменяющейся коньюктуре рынка.
При планировании производственной программы предприятие обязательно должно учитывать вид и количество производимой продукции, цены и районы ее реализации. Поэтому основой планирования объема производства является анализ информации о спросе на продукцию, емкости рынков сбыта, реальных и потенциальных конкурентах и конкурентной цене, доступности ресурсов и т. п. Эти данные можно получить при проведении маркетингового анализа. Его задачами являются: а) изучение спроса на продукцию, рынков ее сбыта и формирование плана производства продукции соответствующего объема и ассортимента; б) анализ эластичности спроса на продукцию и оценка степени риска затоваривания; в) оценка конкурентоспособности выпускаемой продукции и стимулирование сбыта продукции и т.п.
Основная цель маркетингового анализа – изучение спроса на продукцию и формирование производственной программы, которая и определяет использование производственных мощностей предприятия и его финансовое состояние.






