Анализ рынков сбыта

Емкость рынков сбыта определяет объем продаж, средний уровень цен, доходы предприятия от реализации продукции и т.д. Анализ рынков сбыта каждого вида продукции должен проводиться регулярно и включать информацию о сбыте за последние 3 – 5 лет.

Анализ динамики рынков сбыта проводится по данным об объеме реализации продукции, цене и себестоимости единицы продукции. По этим данным определяется прибыль предприятия и рентабельность продукции. Далее анализируется структура рынков сбыта и их доходность. По результатам анализа выделяют продукцию с возрастающим спросом, падающим спросом и с нейтральным спросом. Такая информация позволяет предприятию своевременно переориентировать производство на перспективную продукцию и грамотно проводить финансовую стратегию по поддержанию вновь осваиваемой продукции за счет выручки от продукции, имеющей хороший спрос.

Анализ рынков сбыта позволяет также выявить реальных и потенциальных конкурентов и сформировать свою конкурентную стратегию для наиболее эффективной борьбы с конкурентами с целью отвоевавания ниши на рынке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: