Финансовое состояние предприятия в значительной степени зависит от ценовой политики предприятия. Грамотная ценовая политика обеспечивает предприятию получение запланированной прибыли и решение стратегических и тактических задач его функционирования и развития.
Анализ ценовой политики предприятия направлен на выявление эластичности спроса, сравнение цены на продукцию предприятия с ценами предприятий-конкурентов, использование стимулирующих цен и цен, ориентированных на возмещение издержек производства. Сравнительный анализ уровня цен на продукцию может проводиться по видам изделий путем сравнения цены предприятия с ценой средней и ценой предприятия-конкурента как на внутреннем рынке, так и при наличии информации на международном рынке. Ценовая политика предприятия обязательно должна учитывать стадии жизненного цикла изделия и гибко реагировать на изменение конъюктуры рынка.
Задания к теме 2:
З адание 1. Проведите анализ обеспеченности плана производства продукции договорами на поставку.
|
|
Вид продукции | Объем поставки,шт. | Остатки продукции на нач. года,шт. | План производства на год, шт. | Обеспеченность производства договорами, % |
А | 15о | 81,2 | ||
В | 92,8 | |||
С | 114,0 | |||
Задание 2. Сделайте анализ движения остатков готовой продукции
Вид продукции | Остаток на начало года | Фактический выпуск продукции | Объем реализации продукции | Остаток на конец года | Прирост в процентах |
А | |||||
В | |||||
С |
Задание 3. Сделайте сравнительный анализ уровня цен на продукцию
Вид продукции | Уровень цены за 1 изделие, млн.руб. | ||||
на внутреннем рынке | в стране импортера | ||||
предприятия | отрасли | конкурента | предприятие | средняя на рынке | |
А | 5,0 | 5,5 | 7,7 | 10,0 | |
В | 6,1 | 6,0 | 6,4 | - | - |
С | 7,0 | 6,7 | 6,8 | 8,4 | 12,0 |
Вопросы по теме 2
1. Как определяется величина текущего спроса на продукцию?
2. Назовите внутренние и внешние причины риска не реализованной продукции и меры по их устранению.
Тема 3. Анализ объема производства и продаж
Цель и основные задачи