Анализ спроса на продукцию

Спрос как экономическая категория отражает объем продукции, которая может быть реализована по установленной цене в пределах определенного времени на конкретном рынке сбыта. На уровень спроса влияют цена продукции, ее качество, покупательная способность потребителей и уровень цены на взаимозаменяемую продукцию, насыщенность рынка и процентные ставки по вкладам и т.д. Величина текущего спроса определяется как сумма товарной продукции, произведенной за данный период, разницы размеров импорта и экспорта за период и запасов продукции на начало и конец периода. Для расчета используются усредненные данные за предшествующие три года.

Влияние изменения цены на спрос оценивается при помощи коэффициента ценовой эластичности как отношение процентного изменения количества спроса на определенную продукцию к процентному изменению цен на эту продукцию. Влияние уровня доходов потребителей продукции на спрос оценивается коэффициентом эластичности спроса по доходу как отношение процентного изменения количества спроса на определенную продукцию к процентному изменению доходов покупателей. Величина данных коэффициентов больше единицы характеризует спрос как эластичный, меньше единицы – неэластичный.

В условиях инфляции многие предприятия пытаются увеличивать прибыль не путем расширения объема продаж, а увеличением цены единицы продукции. Увеличение цены при снижении объема продаж прибыльно предприятию до тех пор, пока величина дополнительного дохода на единицу продукции больше величины дополнительных расходов на единицу продукции. В условиях динамичной рыночной экономики большое значение имеет прогнозирование спроса в зависимости от влияющих на него факторов с помощью математических методов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: