Анализ риска не реализованной продукции

Планирование производственной программы предприятия основывается не только на анализе спроса на продукцию, но и должно учитывать риск потерь предприятия, если часть продукции будет не реализованна. Причины, вызывающие подобный риск, делятся на внутренние и внешние. К внутренним причинам относятся ошибочный прогноз спроса на продукцию и непродуманная ценовая политика предприятия, снижение конкурентоспособности продукции и неэффективная организация сбыта и рекламы продукции. Внешние причины – это изменение доходов покупателей продукции и банковской политики государства, демографические, социально-политические и экономические процессы в стране и др.

Риск не реализованной продукции может быть преодолим, если дополнительные вложения предприятия, связанные с увеличением сбыта, будут меньше его доходов от увеличения объема продаж. Время обнаружения риска определяет содержание управленческих решений, направленных на его ликвидацию или уменьшение. На предпроизводственной стадии возможна замена одного вида продукции другим, на производственной стадии могут быть внесены изменения в дизайн, конструкцию и цену изделия. Однако возникновение риска на любой стадии приносит предприятию убытки и задача анализа заключается в своевременном их выявлении и выработки управленчечких решений для снижения этих убытков. Для оценки риска анализируют динамику остатков готовой продукции на складах предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: