double arrow

Анализа производства и реализации продукции


Основная функция предприятия – это производство продукции или оказание услуг, пользующихся спросом. Объем продаж, издержки производства продукции, ее технический уровень и качество определяют величину прибыли предприятия, рентабельность его финансово-хозяйственной деятельности и, следовательно, его финансовое состояние. Цель анализа – выявить возможности увеличение объема реализации продукции по сраврению с конкурентами, расширить свою нишу на рынке при максимальном использовании производственных мощностей предприятия. Основная задача анализа – анализ конкурентного потенциала предприятия и его способности быстро реагировать на изменения рынка. Анализ производства и реализации продукции проводится по следующим направлениям:

- оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;

- оценка выполнения договоров по объему, качеству, комплектности и ритмичности поставок продукции;

- выявление и оценка факторов, влияющих на эти показатели;

- выявление внутренних резервов роста объема производства и реализации продукции и количественная их оценка.




Объектами анализаявляются максимальный, минимальный и оптимальный объем производства, ассортимент, структура и качество продукции. Объем производства может измеряться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях.

Показателями объема продукции являются :

валовая продукция (ВП)– это стоимость всей продукции и услуг, произведенных предприятием, включая незавершенное производство, в сопоставимых ценах;

товарная продукция (ТП) – это стоимость продукции и услуг, произведенных предприятием и предназначенных для реализации , в сопоставимых ценах;

реализованная продукция (РП) – это стоимость проукции , отгруженной и оплаченной покупателями, в действующих ценах;

отгруженная продукция (ОП) –продукция, оформленная и отгруженная покупателю независимо от её оплаты;

номенклатура – перечень наименований видов изделий , установленных в классификаторе промышленной продукции.







Сейчас читают про: