double arrow

Анализ бухгалтерской прибыли предприятия, ее состава и структуры

Анализ бухгалтерской прибыли (до налогообложения) включает: 1) изучение изменений её общей суммы и каждого показателя за отчетный период по сравнению с базисным (горизонтальный анализ); 2) анализ структуры составляющих её элементов (в процентах); 3) изучение тенденции изменения показателей за несколько периодов (трендовый анализ); 4) определение влияния отдельных факторов на прибыль (факторный анализ).

При анализе фактические суммы бухгалтерской прибыли и её составных частей сравнивают как с плановыми значениями, так и с данными предшествующих периодов, определяют причины выявленных отклонений по каждой составной части бухгалтерской прибыли.

Структурный анализ позволяет установить не только изменение удельного веса каждого составного элемента бухгалтерской прибыли за анализируемый период, но и дать характеристику основных соотношений отчетных показателей:

1) отношение валовой прибыли к выручке характеризует долю каждого рубля от продаж, которая может быть направлена на покрытие управленческих и коммерческих расходов;

2) отношение прибыли от продаж к выручке характеризует рентабельность продаж;

3) отношение прибыли до налогообложения к выручке отражает изменение не только доходов и расходов по производству и реализации продукции, но и изменение операционных и внереализационных доходов и расходов;

4) отношение прибыли от обычных видов деятельности к выручке позволяет оценить влияние на рентабельность продаж налогового фактора;

отношение чистой прибыли к выручке является конечным показателем и характеризует влияние на рентабельность продаж всех доходов и расходов предприятия, в т. ч и чрезвычайных.

Результаты анализа бухгалтерской прибыли и составных ее частей используются для определения величины прибыли в прогнозном периоде. Для прогнозирования прибыли используют не только результаты анализа, но и общеизвестные приемы:

n своевременное списание безнадежных долгов;

n использование метода ЛИФО в оценке запасов;

n установление износа нематериальных активов самим предприятием;

n снижение налогов за счет льготного налогообложения;

n направление дивидендов акционеров на развитие предприятия.

Факторный анализ прибыли от продаж


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: