Цели и задачи бюджетной политики на 2015 - 2017 годы

1. Совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса

2. Повышение качества государственных программ и расширение их использования в бюджетном планировании

3. Снижение зависимости бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации от трансфертов из федерального бюджета

4. Повышение эффективности финансовых взаимоотношений с бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами

5. Повышение эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг

6. Оптимизация расходов на оплату труда

7. Снятие ограничений транспортной инфраструктуры

8. Повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений

9. Повышение эффективности управления государственным долгом и государственными финансовыми активами

Расходы в 2015 году составят 15 трлн 513,1 млрд руб., в 2016 году – 16 трлн 271,8 млрд руб., в 2017 году – 17 трлн 088,7 млрд руб.

Дефицит бюджета в 2015 году составит 430,7 млрд руб. (0,6% ВВП), в 2016 году – 476,3 млрд руб. (0,6% ВВП), в 2017 году – 540,9 млрд руб. (0,6% ВВП).

Проект федерального бюджета был одобрен на заседании правительства РФ 18 сентября 2014 года. Документ был основан на предположении, что украинский кризис будет урегулирован, а санкции Запада в отношении России – отменены.

Макроэкономический прогноз, на котором проект бюджета был основан, исходил из более высоких темпов мирового экономического роста. При этом правительство предложило экономить на росте зарплат, пенсиях и некоторых инвестиционных расходах.

В федеральном бюджете отражено, что инвестиционный рост в 2015 году будет сохраняться в основном за счет госинвестиций. Глава МЭР Алексей Улюкаев на заседании правительства сообщил, что Минэкономразвития посчитало возможным повысить ожидания роста инвестиций. «Для 2015 года это прежде всего государственные капвложения, а также капвложения компаний с государственным участием, таких как «Газпром», «Транснефть», «Роснефть» и некоторые другие». Учтены и все утвержденные проекты, которые будут финансироваться за счет ФНБ – такие как реконструкция БАМа, Транссиба и строительство ЦКАД» – отметил он.

«Решения по инвестированию средств ФНБ не будут выходить за 60% планку размещения средств», – уточнил министр финансов Антон Силуанов. Он сообщил и то, что финансовой помощи компаниям «Роснефть» и НОВАТЭК в бюджете не предусмотрено. «Этот вопрос будет рассматриваться в процессе обсуждения заявки на получение ресурсов из ФНБ» – сказал Силуанов.

В бюджете заложен и антикризисный резерв — 190 млрд руб., которые предлагается потратить в случае резкого ухудшения ситуации. «Плюс ресурсы, которые мы сейчас готовы предоставить за счет заемных средств из ФНБ, — это и будут те средства, которые мы готовы направить на поддержку предприятий, банковского сектора в нынешних условиях», – сообщил Силуанов.

Минфин прогнозирует, что из-за низких цен на нефть бюджет в 2015 году может недополучить около 1 трлн руб. Около половины этой суммы планируется покрыть из Резервного фонда.
В связи с поставленными задачами бюджетной политики следует признать, что бюджетная политика не может функционировать отдельно от налоговой политики. В 2013—2015 гг. цели Правительства Российской Федерации в области налоговой политики придерживаются того, чтобы создать эффективную и стабильную налоговую систему, которая будет способствовать бюджетной стабильности в среднесрочной перспективе. Основными приоритетами налоговой политики является поддержка инвестиций, а также стимулирование деятельности в области инноваций. Также нужно сохранить размер налоговой нагрузки по разным секторам экономики, где был достигнут ее оптимальный уровень, принимая в учет те требования устойчивости бюджетной системы России, которые были ранее указаны.

Эксперты считают, что падение курса рубля, связано больше с внутренними причинами, нежели с внешними. В первую очередь это вызвано тем, что ЦБ России активно отзывал лицензии у частных банков — в 2013 году данный вид процедур был произведен по отношению к 20 кредитно-финансовым организациям. По оценкам Минфина, шоковый эффект от санкций составил 2 % ВВП. Прогнозы на будущее так же неутешительны: в 2015 году Россию могут ждать отрицательные показатели роста ВВП. Также на падение национальной валюты РФ оказывает влияние существующее положение российской экономики в целом. Санкции со стороны Запада вызвали ограничение возможности отечественных организаций и банков осуществлять займы на международных рынках, то есть сократилось предложение на долларовом рынке. Спрос на доллар в сентябре был особенно высок, потому что в это время российские компании должны были выплатить валютные кредиты. Следовательно, возникла ситуация нехватки доллара, а значит, что валюта удорожает.

Однако санкции, которые касаются не только определенных компаний или лиц, но и экономики России целом, способны в большей степени ослабить эту экономику. Они просто драматически ограничат доступ страны к западным рынкам капиталов и новым западным технологиям, двум вещам, в которых Россия нуждается больше всего, чтобы обеспечить рост собственной экономики.

Таким образом, падение курса рубля, повышение цен по товары и услуги, рост инфляции, нерациональные методы воздействия ЦБ на экономику приводит к еще большему спаду, чем зарубежные санкции. Хотя они, в свою очередь, ограничивают российскую экономику в зарубежных инновациях и технологиях, но и есть плюсы санкций — отечественные производители налаживают и улучшают производство продукции, увеличивают производственные мощности. Они дали «толчок» к тому, чтобы развивались российской отрасли как промышленности, так и другие сектора экономики.

На текущем этапе развития происходит процесс по изучению и корректировке направлений финансовой политики является одной из главных задач, которые осуществляются в России. И для того чтобы более точно отражать сложившуюся ситуацию в стране необходимо осуществить прогноз ближайших событий и сформулировать комплекс мероприятий, которые будут направлены на среднесрочную перспективу.

Современная финансовая политика России направлена на формирование финансовой базы для перехода от экспортно-сырьевой модели к инновационному, социально ориентированному типу развития экономики, создание необходимых предпосылок для подержания высоких темпов экономического роста в долгосрочном периоде, повышения уровня благосостояния населения и экономической стабильности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: