Введение. В данном учебном пособии кратко изложены основы теории специальных электрических машин

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ

учебное пособие

Часть I

Минск 2009

УДК 621.313.333

В данном учебном пособии кратко изложены основы теории специальных электрических машин. Материал излагается в соответствии с учебной программой по дисциплине «Специальные электрические машины» для студентов авиационных специальностей, специализаций технической эксплуатации авиационного оборудования. Учебное пособие может быть полезно студентам других авиационных специальностей, а также преподавателям.

Ил. 47. Библиогр. 8 назв.

Рецензенты: доцент кафедры электротехники и электроники Белорусского национального технического университета канд. техн. наук, доцент И.В.Новаш

Доцент кафедры общетехнических дисциплин Минского государственного высшего авиационного колледжа канд. техн. наук, доцент А.Г. Капустин

Одобрено и рекомендовано к изданию научно-методическим советом колледжа (протокол от 28.08. 2009 г. № 7)

Учебное пособие по дисциплине «Специальные электрические машины» для курсантов специальности 1-37 04 02 «Техническая эксплуатация авиационного оборудования» обсуждено и одобрено на заседании кафедры «Техническая эксплуатация авиационного оборудования» (протокол от 26.06. 2009 г. № 10)

© Сизиков С.В. 2009


Содержание

Содержание. 3

Введение. 4

1 ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ПОСТОЯННОГО ТОКА.. 6

1.1. Общие сведения. 6

1.2. Исполнительный двигатель с якорным управлением.. 8

1.3 Исполнительный двигатель с полюсным управлением.. 18

1.4 Электромеханическая постоянная времени. 26

1.5 Малоинерционные исполнительные двигатели постоянного тока. 32

1.6 Тахогенератор постоянного тока. 37

2 ЭЛЕКТРОМАШИННЫЕ УСИЛИТЕЛИ.. 47

2.1 Общие сведения. Классификация. 47

2.2 Одноступенчатый ЭМУ с независимым возбуждением.. 50

2.3 ЭМУ с самовозбуждением.. 52

2.4 Каскадные многоякорные ЭМУ продольного поля. 54

2.5 ЭМУ поперечного поля. 55

3 ОДНОФАЗНЫЕ АСИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ.. 62

3.1 Устройство однофазного асинхронного двигателя. 62

3.2 Принцип действия однофазного асинхронного двигателя. 63

3.3 Пуск однофазного асинхронного двигателя. 67

3.4 Сравнение свойств фазосмещающих элементов. 70

3.5 Асинхронные конденсаторные двигатели. 75

3.6 Однофазный асинхронный двигатель с экранированными полюсами 80

3.7 Использование трехфазного асинхронного двигателя для работы от однофазной сети. 84

4 УПРАВЛЕНИЕ АСИНХРОННЫМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ.. 87

4.1 Общие сведения. 87

4.2 Самоход и пути его устранения. 94

Литература. 98


Введение

В устройствах автоматики в настоящее время широко применяются управляемые электрические двигатели небольшой мощности, преобразующие электрический сигнал — напряжение управления (или его фазу — в двигателях переменного тока) в механическое перемещение — вращение вала. Такие электрические двигатели обычно называются исполнительными.

Исполнительные двигатели являются весьма важными элементами схем автоматики. От четкости их работы зависит качество работы всей, часто весьма сложной, автоматической системы. Поэтому к исполнительным двигателям предъявляются повышенные, по сравнению с обычными двигателями, требования. Поскольку исполнительные двигатели применяются обычно в следящих системах, они практически никогда не работают в номинальном режиме. Для их работы характерны частые пуски, остановки, реверсы. Частота вращения их, как правило, невелика и знакопеременна, поэтому они никогда не снабжаются вентиляторами. Для сокращения времени переходных процессов, в которые почти постоянно находятся исполнительные двигатели, их стремятся выполнять малоинерционными.

Характер требований, предъявляемых к исполнительные двигателям постоянного и переменного тока, определяется специ фикой их работы в схемах. Основными из требований являются:

— отсутствие самохода — самоторможение двигателя при снятии сигнала управления (в двигателях переменного тока);

— широкий диапазон регулирования частоты вращения;

— линейность регулировочных и механических характеристик;

—устойчивость работы во всем диапазоне частот вращения двигательного режима;

— большой пусковой момент;

— малая мощность управления;

— быстродействие;

— надежность в работе;

— малые габариты и вес.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: