Общие сведения. В настоящее время в качестве исполнительных двигателей используются либо двухфазные асинхронные двигатели переменного тока с повышенным активным

В настоящее время в качестве исполнительных двигателей используются либо двухфазные асинхронные двигатели переменного тока с повышенным активным сопротивлением ротора, либо двигатели постоянного тока с независимым возбуждением или возбуждением от постоянных магнитов.

Почти все исполнительные двигатели (исключение составляют лишь двигатели с постоянными магнитами) имеют две обмотки: одна из них постоянно подключена к сети и называется обмоткой возбуждения; на другую — обмотку управления — электрический сигнал подается лишь тогда, когда необходимо вращение вала. От величины (или фазы) напряжения управления зависит частота вращения и величина вращаемого момента исполнительного двигателя, а следовательно, и развиваемая им механическая мощность.

Исполнительные двигатели постоянного тока (рис. 1.1) по конструкции отличаются от двигателей постоянного тока общего (широкого) применения только тем, что имеют шихтованные не только якорь 2, но и станину и полюсы 1, что необходимо из-за работы исполнительных двигателей в переходных режимах. Магнитная цепь исполнительных двигателей не насыщена, поэтому реакция якоря практически не влияет на их рабочие характеристики.

Рис. 1.1 Устройство исполнительного двигателя постоянного тока серии СЛ

В качестве исполнительных двигателей постоянного тока в настоящее время используются двигатели как с независимым возбуждением, так и с постоянными магнитами. У двигателей с не-зависимым возбуждением в качестве обмотки управления используется либо обмотка якоря — двигатели с якорным управлением (рис. 1.2, а), либо обмотка полюсов — двигатели с полюсным управлением (рис. 1.2, б).

Рис. 1.2 Схемы включения исполнительных двигателей постоянного тока

В зависимости от конструкции якорей исполнительные двигатели постоянного тока можно разделить на три вида — с обычным, гладким и малоинерционным якорями.

У двигателей с обычным якорем обмотка якоря укладывается в пазы шихтованного пакета якоря, Недостатком таких двигателей является сравнительно плохая коммутация — значительное искрение под щетками.

У двигателей с гладким якорем пазы отсутствуют. Обмотка укладывается непосредственно на гладкую цилиндрическую поверхность шихтованного пакета стали якоря и укрепляется на ней с помощью специальных бандажей.

Недостаток двигателей с гладким якорем — увеличенный немагнитный промежуток между полюсами и.пакетом стали якоря, а следовательно, и увеличенное магнитное сопротивление на пути основного потока двигателя.

Положительное качество двигателей с гладким якорем — улучшенная (почти безыскровая) коммутация вследствие уменьшения индуктивного сопротивления обмотки якоря.

В настоящее время в схемах автоматики широко применяются исполнительные двигатели малой мощности с гладким якорем серии МИГ.

Конструктивные схемы двигателей с малоинерционными якорями будут рассмотрены несколько позднее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: