double arrow

В зависимости от учреждения форма м.б. изменена


ХАРАКТЕРИСТИКА

Ученика______________________________________класса_____________________

Учебный год__________________________

1.Общие сведения о школьнике ( возраст, состояние здоровья)

2. Характеристика условий семейного воспитания школьника (культурно-бытовые условия, отношения в семье…..)

3. Характеристика школьного коллектива (актив класса, отношения в классе, успеваемость и дисциплина, симпатии и антипатии, традиции, коллективизм)

4. Отношения школьника к коллективу (авторитет, потребность быть членом коллектива, общительность и понимание других, отношение к отрицательным явлениям в коллективе – списываю, подсказываю, зависть…..)

5. Направленность личности (общественная, личная, деловая) школьника, характеристика осознанных мотивов и интересов, взгляды и убеждения, стремления и идеалы.

6. Уровень притязаний и самооценка школьника

7. Ученик в различных видах деятельности( отношение к учению – добросовестно ли выполняет задания, дисциплинирован, степень сформированности учебных навыков, общественная активность, трудовая активность, соотношение учебной, игровой и трудовой деятельности)

8. Характеристика познавательной деятельности (особенности восприятия, внимания, памяти……..)




9. Особенности эмоционально-волевой сферы (характер эмоциональных реакций на педагогические воздействия; развитие чувств – эстетических и моральных; преобладающие настроения, степень эмоциональной возбудимости школьника; волевые особенности – решительность, инициативность, самостоятельность, целеустремленность, самообладание)

10. Способности (общие и специальные)

11. Темперамент

12. Характер

13. Что сделано студентом –практикантом по воспитанию учащегося через коллектив, а также в результате индивидуальной работы.

14. Психолого–педагогические выводы. Указать возможные линии коррекции в воспитательном воздействии.

Подпись руководителя/классного руководителя______________________________

Оформляется в печатном виде.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Психологическая карта ребенка

ФИО_____________________________________________________________

Дата рождения__________________________Возраст__________________

Школа________________________________Класс_____________________

ФИО родителей

Кем направлен__________________________________________________

Причина обращения_____________________________________________

Сведения о здоровье______________________________________

Развитие в дошкольном возрасте (физическое развитие, ведущая рука, конфликты, особенности характера)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Готовность к школе (физическая, личностная, интеллектуальная, социально-психологическая)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Развитие в младшем школьном возрасте_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развитие в подростковом возрасте_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ранняя юность____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение__________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Учение

ФИ ученика Отношение к учебным предметам Уровень внимания Развитие мышления Способность запоминать материал Выполнение учебных обязанностей Активность на уроке Владение навыками самостоятельного умственного труда  
высокий средний низкий высокий средний низкий быстро медленно аккуратно небрежно нерегулярно Не выполняет высокая средняя низкая Не проявляется да частично нет
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                             

Обычно заполняется на весь класс




ПРИЛОЖЕНИЕ 4.1

Ориентировочная схема составления психолого-педагогической характеристики классного коллектива

1) Характеристика школы как коллектива. Уровень воспитанности, успеваемости. Связь школы с общественностью.

2) Официальная структура классного коллектива. Состав класса, актив. Краткая характеристика учащихся.

3) Общая характеристика организации учебной деятельности классного коллектива.

4) Участие коллектива в общественно-полезной работе.

5) Дисциплина в классе. Нормы и правила поведения в классе и их соблюдение.

6) Общественно-значимые цели и потребности класса. Сплоченность коллектива.

7) Качественная характеристика межличностных отношений. Психологический климат

8) Характеристика отдельных школьников как членов коллектива – социальные роли, референтность.

9) Возрастные и гендерные особенности коллектива.

10) Специфические особенности класса, которые вам удалось выделить в процессе работы с классом.

11) Какая работа проведена студентом практикантом в классе с целью повышения общественной активности учащихся и привития им коллективистических черт характера.

12) Ваши предложения по содержанию и организации воспитательной работы в данном классе.

Подпись классного руководителя/психолога__________________________

Оформляется в печатном виде на отдельном листе.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5







Сейчас читают про: