ХАРАКТЕРИСТИКА
Ученика______________________________________класса_____________________
Учебный год__________________________
1.Общие сведения о школьнике (возраст, состояние здоровья)
2. Характеристика условий семейного воспитания школьника (культурно-бытовые условия, отношения в семье…..)
3. Характеристика школьного коллектива (актив класса, отношения в классе, успеваемость и дисциплина, симпатии и антипатии, традиции, коллективизм)
4. Отношения школьника к коллективу (авторитет, потребность быть членом коллектива, общительность и понимание других, отношение к отрицательным явлениям в коллективе – списываю, подсказываю, зависть…..)
5. Направленность личности (общественная, личная, деловая) школьника, характеристика осознанных мотивов и интересов, взгляды и убеждения, стремления и идеалы.
6. Уровень притязаний и самооценка школьника
7. Ученик в различных видах деятельности(отношение к учению – добросовестно ли выполняет задания, дисциплинирован, степень сформированности учебных навыков, общественная активность, трудовая активность, соотношение учебной, игровой и трудовой деятельности)
8. Характеристика познавательной деятельности (особенности восприятия, внимания, памяти……..)
9. Особенности эмоционально-волевой сферы (характер эмоциональных реакций на педагогические воздействия; развитие чувств – эстетических и моральных; преобладающие настроения, степень эмоциональной возбудимости школьника; волевые особенности – решительность, инициативность, самостоятельность, целеустремленность, самообладание)
10. Способности (общие и специальные)
11. Темперамент
12. Характер
13. Что сделано студентом –практикантом по воспитанию учащегося через коллектив, а также в результате индивидуальной работы.
14. Психолого–педагогические выводы. Указать возможные линии коррекции в воспитательном воздействии.
Подпись руководителя/классного руководителя______________________________
Оформляется в печатном виде.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Психологическая карта ребенка
ФИО_____________________________________________________________
Дата рождения__________________________Возраст__________________
Школа________________________________Класс_____________________
ФИО родителей
Кем направлен__________________________________________________
Причина обращения_____________________________________________
Сведения о здоровье______________________________________
Развитие в дошкольном возрасте (физическое развитие, ведущая рука, конфликты, особенности характера)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Готовность к школе (физическая, личностная, интеллектуальная, социально-психологическая)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Развитие в младшем школьном возрасте_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Развитие в подростковом возрасте_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ранняя юность____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение__________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Учение
№ | ФИ ученика | Отношение к учебным предметам | Уровень внимания | Развитие мышления | Способность запоминать материал | Выполнение учебных обязанностей | Активность на уроке | Владение навыками самостоятельного умственного труда | ||||||||||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | быстро | медленно | аккуратно | небрежно | нерегулярно | Не выполняет | высокая | средняя | низкая | Не проявляется | да | частично | нет | ||||
Обычно заполняется на весь класс
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.1
Ориентировочная схема составления психолого-педагогической характеристики классного коллектива
1) Характеристика школы как коллектива. Уровень воспитанности, успеваемости. Связь школы с общественностью.
2) Официальная структура классного коллектива. Состав класса, актив. Краткая характеристика учащихся.
3) Общая характеристика организации учебной деятельности классного коллектива.
4) Участие коллектива в общественно-полезной работе.
5) Дисциплина в классе. Нормы и правила поведения в классе и их соблюдение.
6) Общественно-значимые цели и потребности класса. Сплоченность коллектива.
7) Качественная характеристика межличностных отношений. Психологический климат
8) Характеристика отдельных школьников как членов коллектива – социальные роли, референтность.
9) Возрастные и гендерные особенности коллектива.
10) Специфические особенности класса, которые вам удалось выделить в процессе работы с классом.
11) Какая работа проведена студентом практикантом в классе с целью повышения общественной активности учащихся и привития им коллективистических черт характера.
12) Ваши предложения по содержанию и организации воспитательной работы в данном классе.
Подпись классного руководителя/психолога__________________________
Оформляется в печатном виде на отдельном листе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5