s Пояснительная записка________________________
s Актуальность и цель программы________________
s Задачи______________________________________________
Тематический план занятий
Тема___________________________________________________
s Цели и задачи___________________________________________
s Формы работы, упражнения_____________________материалы к каждому упражнению (данную часть можно оформлять в таблице)
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Примерная схема отчета студента – практиканта
ОТЧЕТ
По_______________________________практике
(вид практики)
студента_____курса_______________________________
(ФИО)
педагогического факультета
Период прохождения практики с ____________________до_____________
Место прохождения практики______________________________________
В отчете отразить следующие аспекты:
ü Выполнение плана практики
ü Какие отклонения от плана имели место, почему, что сделано сверх плана?
ü Как решались задачи? Каких результатов достигли?
ü Сказать о достижении и реализации задач и заданий практики
ü Какие умения и навыки вы приобрели в процессе практики?
ü В чем заключалась ваша самостоятельная работа?
ü С какими трудностями вы столкнулись?
ü Ваши предложения по организации и проведению практики.
ü Как изучалась работа в ДОУ?
ü Как анализировался состав учащихся ДОУ?
ü Количество занятий, которые посетил студент-практикант. По каким темам? Какие методические приемы были заимствованы и использованы при проведении занятий?
ü Количество проведенных занятий? Какие наглядные пособия, технические средства обучения были использованы? Какие проходили наиболее удачно, на каких были затруднения? Какие пособия были изготовлены?
ü Какие трудности встречались при подготовке, и проведении занятий и какая помощь была оказана?
ü Какие приемы индивидуального и дифференцированного подхода к детям были использованы на занятии? Их результативность.
ü Какая методическая помощь была оказана группе ДОУ?
ü Какие умения и навыки приобретены в процессе практики?
ü Общие выводы о практике. Предложения по совершенствованию содержания и организации практики.
Отчет подписывается студентом-практикантом
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
ОТЗЫВ
о работе студентки 2 курса педагогического факультета СП филиала МГГУ им. М.А. Шолохова_ _______________________________________
ФИО (полностью)___________________________________
проходившего педпрактику в____________ (наименование учреждения), город
Адрес учреждения №:
с ___________________ по _______________________________________
______________________ _______за время прохождения учебной (педагогической)
Фамилия и инициалы студента
посетила_______________________ занятия
В период практики (ФИО) _________________________________________
(характеристика готовности к работе и деятельности студента на практике____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________)
___________
Оценка за практику ___________________
Руководитель практики _________ подпись
Директор школы_________ ___ подпись
Дата М.П.
Приложение
На психологической практике по мере освоения учебной программы студенты все глубже знакомятся с основными сферами деятельности практического психолога.
1. Научно-методическая сфера предполагает овладение студентами современными теоретическими знаниями в области психологии человека, общими теоретико-методологическими принципами психологического и психолого-диагностического исследования, проведение работы по определению диагностических возможностей методических средств психодиагностики.
2. Освоение диагностической сферы в работе психолога состоит в грамотной организации и проведении исследования в соответствии с поставленной целью, анализом и интерпретацией полученного материала, в составлении психологического заключения.
3. Научно-исследовательская сфера предполагает организацию и проведение экспериментальных исследований и проверку обоснованности научных гипотез и теоретических концепций, адаптацию новых методов и методик в соответствии с методическими требованиями и требованиями современной социально-психологической ситуации.
4. Прогностическая сфера реализуется в том, чтополученные в психологическом обследовании данные будут в дальнейшем использоваться для прогнозирования или в психокоррекционном процессе.
5. Регулирующая сфера определяет доведение полученных в психодиагностическом и экспериметальном исследовании данных до сведения самого обследуемого, его родителей, педагогов, или «заказчика» с целью создания наиболее оптимальных психологических условий для развития и становления индивидуальности, определения проблемных зон, внутриличностных и межличностных конфликтов.
6. Просветительская сфера реализуется в том, что полученные в психологическом обследовании данные могут быть использованы для работы с широкими слоями населения, специалистами смежных областей с целью повышения психологической компетентности.
7. Экспертная сфера психолога-консультанта реализуется в его участии в организации и проведении психологической экспертизы в соответствии с целями заказчика.
8. Психокоррекционная сфера практического психолога актуализируется при оказании помощи в сохранении и восстановлении психического здоровья за счет снижения эмоционального напряжения, разрешения внутриличностных конфликтов, формирования более адекватного представления человека о себе и своих возможностях, окружающих людях и сложившихся жизненных ситуациях.
9. Профилактическая сфера заключается виспользовании данных психологического обследования для выработки и осуществления программ предупреждения срывов адаптивного поведения.
10. Профконсультационная сфера психолога-практика состоит в расширении представлений человека о мире профессий, формирования установки на выбор профессии в соответствии с психическими и личностным потенциалом. Опираясь на психодиагностику психолог - профконсультант, выявляет психическую направленность, особенности, определяет профессиональную направленность, карьерные ориентации.
Подходить к делу с интересом, желанием и ответственностью | Как можно больше спрашивайте, интересуйтесь о работе с разными возрастами | Будьте смелыми в общении с социальным педагогом, детьми в том числе и с «трудными» | Найдите контакт с работниками учреждения | Готовьтесь не только к проведению исследования, но и к общению с испытуемыми |
Спрашивайте совета у руководителей практики | Заполняйте дневник во время и выполняйте задания с ответственностью и старанием | Четко ставьте перед собой цели, умейте планировать свою работу | Будьте активными и самостоятельными в практической деятельности, проявляйте инициативу | Соблюдать этические правила |
Учитесь и старайтесь правильно анализировать работу и делать четкие выводы | Не откладывайте всё на завтра, тогда будет больше времени сегодня | Старайтесь больше работать перед аудиторией - это придаст уверенности в себе | Чаще встречайтесь с ребятами - это повышает эффективность работы | Правильно, точно и своевременно оформлять документацию |
Не пропускайте – времени всегда не хватает | Чем больше практики тем больше опыта, а следовательно и профессионализма | Как можно больше записывайте и сохраняйте материал | Набирайте полезную информацию для будущей работы | Будьте смелыми не бойтесь столкнуться с трудностями –выход есть всегда |