Программа коррекционно-развивающих занятий

s Пояснительная записка________________________

s Актуальность и цель программы________________

s Задачи______________________________________________

Тематический план занятий

Тема___________________________________________________

s Цели и задачи___________________________________________

s Формы работы, упражнения_____________________материалы к каждому упражнению (данную часть можно оформлять в таблице)

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Примерная схема отчета студента – практиканта

ОТЧЕТ

По_______________________________практике

(вид практики)

студента_____курса_______________________________

(ФИО)

педагогического факультета

Период прохождения практики с ____________________до_____________

Место прохождения практики______________________________________

В отчете отразить следующие аспекты:

ü Выполнение плана практики

ü Какие отклонения от плана имели место, почему, что сделано сверх плана?

ü Как решались задачи? Каких результатов достигли?

ü Сказать о достижении и реализации задач и заданий практики

ü Какие умения и навыки вы приобрели в процессе практики?

ü В чем заключалась ваша самостоятельная работа?

ü С какими трудностями вы столкнулись?

ü Ваши предложения по организации и проведению практики.

ü Как изучалась работа в ДОУ?

ü Как анализировался состав учащихся ДОУ?

ü Количество занятий, которые посетил студент-практи­кант. По каким темам? Какие методические приемы были заим­ствованы и использованы при проведении занятий?

ü Количество проведенных занятий? Какие наглядные по­собия, технические средства обучения были использованы? Ка­кие проходили наиболее удачно, на каких были затруднения? Ка­кие пособия были изготовлены?

ü Какие трудности встречались при подготовке, и проведе­нии занятий и какая помощь была оказана?

ü Какие приемы индивидуального и дифференцированного подхода к детям были использованы на занятии? Их результатив­ность.

ü Какая методическая помощь была оказана группе ДОУ?

ü Какие умения и навыки приобретены в процессе практики?

ü Общие выводы о практике. Предложения по совершенствованию содержания и организации практики.

Отчет подписывается студентом-практикантом

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

ОТЗЫВ

о работе студентки 2 курса педагогического факультета СП филиала МГГУ им. М.А. Шолохова_ _______________________________________

ФИО (полностью)___________________________________

проходившего педпрактику в____________ (наименование учреждения), город

Адрес учреждения №:

с ___________________ по _______________________________________

______________________ _______за время прохождения учебной (педагогической)

Фамилия и инициалы студента

посетила_______________________ занятия

В период практики (ФИО) _________________________________________

(характеристика готовности к работе и деятельности студента на практике____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________)

___________

Оценка за практику ___________________

Руководитель практики _________ подпись

Директор школы_________ ___ подпись

Дата М.П.


Приложение

На психологической практике по мере освоения учебной программы студенты все глубже знакомятся с основными сферами деятельности практического психолога.

1. Научно-методическая сфера предполагает овладение студентами современными теоретическими знаниями в области психологии человека, общими теоретико-методологическими принципами психологического и психолого-диагностического исследования, проведение работы по определению диагностических возможностей методических средств психодиагностики.

2. Освоение диагностической сферы в работе психолога состоит в грамотной организации и проведении исследования в соответствии с поставленной целью, анализом и интерпретацией полученного материала, в составлении психологического заключения.

3. Научно-исследовательская сфера предполагает организацию и проведение экспериментальных исследований и проверку обоснованности научных гипотез и теоретических концепций, адаптацию новых методов и методик в соответствии с методическими требованиями и требованиями современной социально-психологической ситуации.

4. Прогностическая сфера реализуется в том, чтополученные в психологическом обследовании данные будут в дальнейшем использоваться для прогнозирования или в психокоррекционном процессе.

5. Регулирующая сфера определяет доведение полученных в психодиагностическом и экспериметальном исследовании данных до сведения самого обследуемого, его родителей, педагогов, или «заказчика» с целью создания наиболее оптимальных психологических условий для развития и становления индивидуальности, определения проблемных зон, внутриличностных и межличностных конфликтов.

6. Просветительская сфера реализуется в том, что полученные в психологическом обследовании данные могут быть использованы для работы с широкими слоями населения, специалистами смежных областей с целью повышения психологической компетентности.

7. Экспертная сфера психолога-консультанта реализуется в его участии в организации и проведении психологической экспертизы в соответствии с целями заказчика.

8. Психокоррекционная сфера практического психолога актуализируется при оказании помощи в сохранении и восстановлении психического здоровья за счет снижения эмоционального напряжения, разрешения внутриличностных конфликтов, формирования более адекватного представления человека о себе и своих возможностях, окружающих людях и сложившихся жизненных ситуациях.

9. Профилактическая сфера заключается виспользовании данных психологического обследования для выработки и осуществления программ предупреждения срывов адаптивного поведения.

10. Профконсультационная сфера психолога-практика состоит в расширении представлений человека о мире профессий, формирования установки на выбор профессии в соответствии с психическими и личностным потенциалом. Опираясь на психодиагностику психолог - профконсультант, выявляет психическую направленность, особенности, определяет профессиональную направленность, карьерные ориентации.


Подходить к делу с интересом, желанием и ответственностью Как можно больше спрашивайте, интересуйтесь о работе с разными возрастами Будьте смелыми в общении с социальным педагогом, детьми в том числе и с «трудными» Найдите контакт с работниками учреждения Готовьтесь не только к проведению исследования, но и к общению с испытуемыми
Спрашивайте совета у руководителей практики Заполняйте дневник во время и выполняйте задания с ответственностью и старанием Четко ставьте перед собой цели, умейте планировать свою работу Будьте активными и самостоятельными в практической деятельности, проявляйте инициативу Соблюдать этические правила
         
Учитесь и старайтесь правильно анализировать работу и делать четкие выводы Не откладывайте всё на завтра, тогда будет больше времени сегодня Старайтесь больше работать перед аудиторией - это придаст уверенности в себе Чаще встречайтесь с ребятами - это повышает эффективность работы Правильно, точно и своевременно оформлять документацию
Не пропускайте – времени всегда не хватает Чем больше практики тем больше опыта, а следовательно и профессионализма Как можно больше записывайте и сохраняйте материал Набирайте полезную информацию для будущей работы Будьте смелыми не бойтесь столкнуться с трудностями –выход есть всегда

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: