Подразделение образов по своей природе

1. Объективные (действительность) – независимые от человеческого сознания (отражение в воде, зеркало), в природе (миражи и явления мимикрии);

2. Субъективные (кажимость, видимость жизни), эстетическое представление, существующее в сознании отдельного человека, т. е. художественные образы – духовная переработка впечатлений деятельности. Художественные образы отражают действительность, жизнь людей, выражают человеческие чувства, но они, разумеется не обладают ими.

Формирование художественных образов в изобразительной деятельности

1. С помощью зрительных образов (заимствованные из жизни и из искусства): Изомерфы (с лат. – соответствие), т.е. структурная копия объекта (реальный образ или фантастический);

2. С помощью зрительных образов памяти: Аллюзия (с лат. – подшучивать, намекать). Существенное свойство зрительного восприятия, обогащающего художественный образ глубиной и историко-культурным смыслом.

3. С помощью воображения: метаморфозы – понятие означает превращение, изменение формы (с греч. meta – за и morphe – форма). Это понятие тесно связано с такими понятиями как: интерпретация (с лат. – разъяснение, истолкование) и иконология – область знания раскрывающее художественный смысл изображения. Например: работы М. Эшера «Метаморфоза», работы С. Дали «Постоянство памяти».

4. С помощью ассоциации: аллегории (с лат. – говорить иначе), например: Апполон – бог знания и света и т. п. Сравнения, метафоры, олицетворения и т. п.


2. Педагогическое творчество

«Каждый человек способен к творчеству — творчеству можно и нужно учить! Научить творчеству детей, подростков и взрослых может только преподаватель-творец»

А.Г. Алейников

2.1. Творческая личность: характеристика и психологические проблемы развития

Основная особенность человеческого сознания – его творческая ориентация, творческое стремление, именно творческое сознание. У человека есть совершенно особое отличие от животных - творческое сознание, с помощью которого осуществляется творчество и происходит творческое самосовершенствование. Творчество есть постоянное самотворение жизни - Ж.П. Сартр, очевидно, интуитивно имел это в виду, когда подчеркивал, что человек все время должен творить себя. Поскольку педагогическая функция — фундаментальная функция человека, то, перефразируя Сартра, можно сказать, что человек постоянно должен творить в себе учителя. Тем более это относится к учителю, преподавателю, педагогу, то есть к личности, чьей главной профессией становится профессия учить и воспитывать других.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: