В) общая взаимозависимость – вводимые факторы производства одного подразделения становятся результатом другой, и наоборот. Необходима тесная координация

По своему характеру координационная деятельность бывает четырех видов:

– превентивная, т.е. направлена ​​на предвидение проблем и тяжестей;

– устраняет, то есть предназначена для устранения перебоев, суеты в системе;

– регулирующая, т.е. направлена ​​на сохранение существующей схемы работы;

– стимулирующая, т.е. направлена ​​на улучшение деятельности системы или существующей организации даже при отсутствии конкретных проблем.

Координационная деятельность осуществляется с помощью определенных механизмов:

– неформальные, непрограммируемые координации;

– программируемая безличная координация;

– индивидуальная координация;

– групповая координация.

Неформальная, непрограммируемые координация осуществляется добровольно, неформально, без предварительного планирования со стороны предприятия и со стороны своих сотрудников. Неформальная координация строится на взаимопонимании, общих установках и психологических стереотипами, диктующих необходимость совместной согласованной работы и взаимодействия для решения производственных, хозяйственных и социальных проблем.

Программируемая безличная координация осуществляется руководителем с использованием стандартных методов и правил работы в форме процедуры, плана или курса действий при часто повторяющихся проблем, координации. Примером такого подхода могут служить определенные сроки выполнения плана.

Индивидуальная координация используется для каждого работника отдельно. Есть два подхода:

– первый связан с тем, что координацией занимается руководитель, которому подчинены как минимум два подразделения. Он оценивает ситуацию и обеспечивает взаимодействие этих подразделений для решения общей проблемы. Если это не удается, руководитель использует свои полномочия и устанавливается процедуры будущего взаимодействия.

– второй подход – координация осуществляется специально назначенным координатором, в качестве которого могут быть:

1) руководитель по продукту;

2) руководитель проекта;

3) представитель заказчика;

Специальное бюро.

Этот подход используется не часто, но является эффективным, когда сумма «поджимает».

Групповая координация используется при решении вопросов координации на совещаниях групп - будь то регулярно заседают комитеты или специально создаваемые комиссии. В ходе обсуждения принимаются согласованные решения, касающиеся нескольких отделов, происходит полезный обмен мнениями всех участников групп. Комиссии часто являются единственным средством координации различных функций работают в разных подразделений. Каждый может высказать свое мнение по принимаемому решению, но никто не может принять его самостоятельно, не учитывая соображений своих коллег.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: