Принцип действия, устройство и регулировки четырехстоечного подъемника ОМА 523

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетноеобразовательное учреждение высшего образования

Санкт-Петербургский государственный экономический университет

Институт Туризма и сервиса

Кафедра «Автосервис»

РЕФЕРАТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

технологические процессы в сервисе

Тема «Технологический расчет участка регулировки углов установки колес автомобилей (ВАЗ-2110)»

Работу выполнил:

студент группы 100100.62

№ 2 курса,

Заочного отделения Иванов Николай Владимирович

Работу проверил:

____________кафедры

должность

____________________________ _________________________________

Фамилия И.О.

Санкт-Петербург

2015г.

Содержание

Конструкция и техническая эксплуатация четырехстоечного электрогидравлического подъемника ОМА 523

Принцип действия, устройство и регулировки четырехстоечного подъемника ОМА 523

Техническое обслуживание подъемника

Стенд для установки углов управляемых колес КДС-5К

Вспомогательное оборудование

Разработка технологического процесса проверки и регулировки углов установки колес автомобиля ВАЗ–2110

Литература

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ УЧАСТКА РЕГУЛИРОВКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС

Участок будет оснащен новым оборудованием:

четырехстоечным подъемником;

стендом регулировки углов установки колес;

передвижной инструментальной тележкой.

Новейшее оборудование позволяет качественно отремонтировать автомобиль в короткие сроки.

Конструкция и техническая эксплуатация четырехстоечного электрогидравлического подъемника ОМА 523

Принцип действия, устройство и регулировки четырехстоечного подъемника ОМА 523

Четырехстоечный подъемник представляет собой жестко зафиксированную конструкцию т. е. он закрепляется на поверхности пола с помощью анкерных болтов. Подъемник предназначен для подъема и позиционирования легковых автомобилей и минивэнов для их удержания на определенной высоте.

Подъемник состоит из фиксируемых деталей (стоек), закрепляемых анкерными болтами к поверхности пола, и подвижных деталей (поперечин и платформ).

Привод подъемника электрогидравлический.

Четыре основные части подъемника.

‒ детали жесткой конструкции;

‒детали подвижной конструкции;

‒ механизмы подъема и опускания;

‒ предохранительное устройство.

Устройство подъемника показано на рисунке 1.

Рисунок 1– Устройство четырехстоечного подъемника ОМА 523:

1- стойка с пультом управления (обычно передняя правая); 2 - левая передняя стойка; 3 - левая задняя стойка; 4 - правая задняя стойка; 5 - поперечная балка со стороны пульта управления (передняя); 6 - задняя поперечная балка; 7 - правая подвижная платформа; 8-левая подвижная платформа.

Детали жесткой конструкции

Конструкция состоит из четырех вертикальных стоек и изогнутых напольных рам из листовой стали, предварительно засверленных для закрепления на поверхности пола анкерными болтами.

Каждая стойка имеет:

стержень безопасности с прорезями для зацепления с клиньями безопасности (ловителями);

стальной трос для выполнения подъема;

направляющую для вертикального перемещения поперечных балок.

К верхней части каждой стойки прикреплены:

конец стального троса (закрепленный гайкой М20 и контргайкой класса8,8);

конец стального троса в виде хвостовика с резьбой М20.

Длина троса должна быть точно отрегулирована с учетом допуска возможного растяжения троса или длины резьбовых хвостовиков концов стальных тросов.

На стойке со стороны зоны управления смонтированы электрический пульт управления и силовой гидроузел.

На пульте находятся:

главный переключатель;

кнопка включения режима ПОДЪЕМА;

кнопка включения режима ОПУСКАНИЯ.

Силовой гидроузел состоит из:

мотора;

шестеренчатого гидронасоса;

микровыключателя режима опускания;

микровыключателя троса;

винта для режима ручного опускания;

предохранительного клапана;

емкости для масла;

шланга подачи масла;

шланга выпуска масла.

Подвижные детали.

Подвижная конструкция состоит из двух поперечных балок и двух перемещающихся платформ. Каждая поперечная балка перемещается вертикально между двумя стойками.

На концах поперечных балок установлены следующие элементы:

шкивы для троса подъемника;

механические предохранительные устройства (клинья – ловители).

Клинья – ловители автоматически входят в зацепление при подъеме или остановке подъемника в поднятом положении.

В случае обрыва троса микровыключатель обеспечивает электроблокировку подъемника – вход ловителя в зацепление. Таким образом, происходит остановка перемещающихся элементов и подъемник, с находящимся на нем автомобилем, останавливается.

Две платформы расположены на поперечных балках. Левая платформа не регулируемая, а правая может передвигаться вдоль поперечной балки в любую сторону в зависимости от размеров поднимаемого автомобиля.

Обе платформы имеют ограничительные бордюры для удержания колес автомобиля на поверхностях поднимаемых платформ, а также жестко зафиксированных ограничители препятствующие перемещению автомобиля за край платформы.

Въездные пандусы, прикрепленные к платформе на шарнирах, служат упором и автоматически устанавливаются в вертикальное положение при подъеме платформ, также препятствуя перемещению автомобиля за край платформы.

В нижней части закрепленной платформы находятся следующие компоненты, доступ к которым осуществляется снизу:

гидроцилиндр подъема;

парашютный предохранительный клапан;

крепление стальных тросов;

два узла сборки шкивов.

Средствами оператора для управления подъемником являются:

ГЛАВНЫЙ IIЕРЕКЛIОЧАТЕЛЬ (IG).

Позиция “0”: подъемник отключен; для исключения возможности использования подъемника можно открыть корпус пульта управления и заблокировать переключатель.

Позиция “1” питание включено, и дверца пульта управления заблокирована и её случайное открытие исключено.

КНОПКА ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМА ПОДЪЕМА (Р1).

Напряжение питания 24В, включается оператором; при нажатии на кнопку включается силовой гидроузел для выполнения подъема.

КНОПКА ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМА ОПУСКАНИЯ (Р2).

Напряжение питания 24В, включается оператором; при нажатии на кнопку включаются магниты, выводящие ловители зацепления, а соленоидный клапан силового гидроузла управляет режимом опускания.

Кнопка “СТОП“ (РЗ)

Напряжение питания 24В, включается оператором; нажатием на кнопку осуществляется управление соленоидным клапаном силового гидроузла.

Подъем

Установите главный переключатель (IG) в позицию “1” и нажмите кнопку включения режима ПОДЬЕМА, и удерживайте кнопку нажатой до достижения подъемником требуемой высоты подъема.

В течение всего цикла подъема рычаг вывода ловителей будет находиться в обычном (поднятом) положении, что обеспечит автоматическое зацепление ловителей с пазами стержней безопасности.

Остановка

При остановке подъемника в поднятом положении нагрузка на платформах никогда не должна удерживаться тросами. Платформы должны удерживаться клиньями – ловителями, которые автоматически входят в пазы стержней безопасности.

После достижения подъемником требуемой высоты нажмите кнопку СТОП (РЗ). Подъем автоматически прекратится, когда клинья войдут в первые пазы при начинающемся опускания.

Опускание

Перед операцией опускания необходимо вывести ловители из зацепления: для этого нажмите кнопку включения режима подъема, чтобы платформы начали двигаться вверх приблизительно на 3 см.

Затем нажмите кнопку включения режима опускания (Р2), которая автоматически выведет клинья - ловители из зацепления и включит соленоидный клапан управления режимом опускания.

Если при опускания подъемника на пути платформ возникают препятствия, то срабатывают контролирующие натяжение тросов датчики, передавая на микровыключатели команду для прекращения опускания.

При таком срабатывании датчиков допускается включение только режима ПОДЪЕМА. Следует отметь, что в режиме опускания защита от случайного падения автомобиля обеспечивается ловителями, управление которыми осуществляется указанными датчиками.

Техническая характеристика подъемника приведена в таблице 36.

Таблица 36

Технические характеристики подъемника

Грузоподъемность, кг.  
Время подъема, сек.  
Высота подъема, мм.  
Длина платформ, мм.  
Ширина платформ, мм.  
Расстояние между колоннами, мм.  
Мощность электродвигателя, Квт. 2,2
Параметры электропитания, В/Гц. 220-380/50

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: