В соответствии с требования государственного образовательного стандарта в 2000 г. утверждена примерная учебная программа для высших учебных заведений по физической культуре. Теоретический раздел этой программы предусматривает освоение системы научно-практических и специальных знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры, умение их адекватно, творчески использовать в личностном и профессиональном развитии, самосовершенствовании, организации здорового стиля жизни.
Материал учебного пособия позволяет систематизировать и углубить знания по основам теории и методики физического воспитания, необходимые при изучении теоретического раздела программы.
В первой теме основное внимание обращается на педагогические принципы физического воспитания и развитие физических качеств в процессе учебно-тренировочных занятий.
Во второй и третей темах подробно излагаются вопросы, касающиеся общей и специальной подготовки, а также организации самостоятельного контроля за уровнем физической подготовки и физкультурным состоянием организма.
В четвертой теме раскрываются вопросы касающиеся массового спорта высших достижений и проведений спортивных соревнований.
ТЕМА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ