Политическое участие корпораций в странах Запада

31. Институт лоббизма: сущность и формы.

Лоббизм — это деятельность юр и физ лиц в отношении органов власти с целью оказания влияния на интенсивность и вектор выполнения последними своих полномочий.

Лоббизм - специфическая форма взаимодействия между пред­принимательством и структурами государственной власти явля­ется, выполняющий функции инструмента влияния предпринимателей на органы государст­венной власти и управления. Лоббизм – распространенное явление. Родина – США.

Гос бюрокра­тия явл ест союзником бюрократии частных кор­пораций. Имеет место их орга­ническое срастание или симбиоз (срастание в США созданных после 2WW гос- ых организаций с огромным бюрократичес­ким аппаратом - Мин обороны, Комиссия по атомной энергии, Национальное агентство по исследованию кос­мического пространства (НАСА) с корпоративной системой.

Лоббизм существовал во все времена. Но как общепризнанный институт – явл современное. Развитие лоббизма – 20 век, с увеличением роли гос-ва в эк. Не­которые американские авторы называют институт лоббизма «третьей палатой» зак С наряду с двумя па­латами конгресса США — палатой представителей и сенатом.

Классификация лоббистов по Кузнецову (нац институт совре идиологии):

1. Внешние (независимые) лоббисты, работающие по контракту с любыми заказчиками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: