Что такое коммуникация

Человек является социальным существом, то есть она не может обходиться без взаимодействия с другими людьми, без знания их мнения о себе Поэтому способность к коммуникации и потребность в коммуникации е ли не самыми важными его сущностными признаками Кроме того, что человек хочет понять окружающую действительность, она стремится к взаимопониманию и согласию с другими людьми По утверждению М Хайдеггера, это не просто способность люди ни, а способ ее существования Таким образом, исследование коммуникационных процессов означает не только изучение определенных общественных явлений Речь идет о природе самой человеклюдини.

Исследователи отмечают, что 70% своего времени человек тратит на коммуникацию Несмотря на то, что существует много определений этого понятия, главной целью коммуникативной деятельности есть определенный обмен информацией коммуни ация - это общение Она может быть разной по форме: межличностной, осуществляться с помощью какого-то индивидуального средства или массовой Также вербальной и невербальной Вербальная коммуникация - это наше привычное использование языка К невербальной относятся мимика, жестикуляция, внешний вид Коммуникация бывает устной и письменной, формальной и неформальной есть мы можем изучать ее по тем признакам интересующих нас насампересамперед.

Дж Питерс рассматривает длительную историю слова \"коммуникация\" Оно происходит от латинского communicare, что означало \"наделять\", \"разделять\" или \"делать общим\" Тогда оно не было связано со способностью чел дей общаться с помощью символов или с идеей понимания Как и в латинском языке, в английском одно из основных значений \"коммуникации\" предусматривает наделение, что также может означать \"участие\", как в сл ове \"communicant\" (тот, кто причастился) - лицо, которое стало частью священной сообщества, взяла в ней участие Здесь \"коммуникация\" предусматривает принадлежность к социальному организму через определенное выразительную действие которая не нуждается ни ответа, ни осознание В этом случае акт коммуникации прежде всего является получением, а не передачей Точнее, \"отправкой через получение\" Похоже значение имеет понятие научных коммуникаций ее (монография) Здесь нет значение обмена; хотя и предполагается существование определенной аудиторавдиторії.

\"Коммуникация\" может означать связь, перемещение и передачу Разговорное значения подразумевает обмен информацией или чувствами в искренней беседе между друзьями или сотрудниками Это особый разговор, которой при итаманни доверие и открытость начале XX в существовало пять взаимосвязанных точек зрения: коммуникация как управление массовым сознанием; рассеиванию семантического тумана; бесполезны вылазки из крепости индивидов дуальности; открытие инаковости, организация совместных действий \"Коммуникация\" может служить и общим термином для обозначения различных видов взаимодействия посредством символов Это также механизм развития взаимоотношений между людьми - все символы сознания вместе со средствами их передачи в пространстве и сохранения во времени Сам Дж Питерс употребляет слово \"коммуникации\" во множественном именно в этом смысле Наряду с этим, в числе он йо го употребляет в смысле проекта согласования \"я\" с \"другимз "іншим".

Г Почепцов дает такой перечень наук, изучающих коммуникацию: традиционный подход - герменевтика \"гомилетика, риторика, философия и логика; общетеоретический подход - теория коммуникации (общие вопро ния коммуникации), теория аргументации (логика и лингвистика), теории массовых коммуникаций, семиотика, теория международных коммуникаций; прикладной подход - психоанализ, деловая коммуникация, теория Перфор манси (деятельность, которой занимается индивид или группа в присутствии другого индивида или группы - культурные обмены, террористические акты и т.д.), теория информации, теория коммуникативных обменов, также филологов ческий (семантика, социолингвистика, психолингвистика, паралингвистика как невербальная коммуникация), психологический и социологический подходы Дж Гербнер ведет речь о трех этапах развития человеческих коммуникаций й Первый - до-индустриальный, происходивший \"лицом к лицу\" Второй - печатный, который был следствием первой индустриальной революции, включая формированием массового аудитории Третий - телевизионный, что появляется в результате второй индустриальной революцийолюції.

По словам Е Гриффин, теории делают жизнь лучше частности сотни различных теорий пытаются дать системное объяснение коммуникационным явлениям Например, этот автор насчитывает пять теорий, посвященных сооб идомленню, шесть относит к внутренне персональных коммуникаций (самооценка, мотивации, мышления), семь - в меж-персональных коммуникаций (восприятие, развитие отношений, влияние), также семь - до групповых вых и публичных коммуникаций (принятие решений, конфликты, организационная коммуникация, публичные выступления), восемь - до массовых коммуникаций (медиа и культура: технологического детерминизма М Мак-Люэн, шаров тивации Дж Гербнера и критическая С Холла; медиавпливы: социального обучения А Бандуры, повестки дня М Мак-Комбса и Д Шоу, спирали молчания Е Ноэль-Нойман; как этические теории отдельно выделяются теория коммуникативной этики и теория упорядочения хаоса, опирается на марксизм марксизм).

Хотя в других классификациях видим информационную теорию К Шеннона и В Уивера, которую Е Гриффин относит сообщению, среди теорий массовых коммуникаций, как и теорию символического интеракционизма Дж МИДа, в включенную этим автором к внутренне-персональных коммуникаций, и теорию когнитивного диссонанса Л Фес-тингера (здесь - интерперсональные коммуникации) Такого рода разногласия еще не свидетельствуют об ошибках Разн и авторы делают собственные ударения в практическом применении этих теорий Мы сосредоточим внимание на рассмотрении массовых коммуникаций Для изучения этой области аккумулируются достижения прежде социологии, культур них студий и социальной психологиисихології.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: