Социологический сегмент

Без социологической науки невозможно себе представить современные медиа-студии, прежде всего с точки зрения изучения медиа-воздействий Д Пери подчеркивает, что исследования массовой коммуникации обусловлены насущными потребностями общества есть они имеют отчетливую социальную ангажированность и предусматривают отзывы на обеспокоенность общества массово-коммуникационной проблематикой, медиа-образование и поведение массовой аудитории С этой точки зрения медиа-исследования является ответвлением социологических исследований Р Виммер и Дж Доминик различают исследования в печатных и электронных медиа, в рекламе и РИ (связям с общественностью) и - вы учения медиавпливив Любой исследовательский проект включает в себя следующие действиясть дій:

• определение проблемы и выбор темы;

• изучение литературы, ознакомление с существующими работами и теориями по выбранной теме;

• формулирование гипотез и вопросов исследования;

• выбор метода или методов;

• сбор данных, нотирование информации;

• анализ и интерпретация результатов;

• обнародования результатов;

• включение их в научный и профессионального обращения, что, возможно, повлечет дальнейшие студии

Медиа-исследования могут быть качественными и количественными Качественные исследования основываются на таких социологических методах, как фокус-группы, полевые наблюдения, глубинное интервью, изучение случаев Они да ають возможность исследователю увидеть картину действий без условностей, которые иногда сопровождают экспериментальное или опросный исследования Кроме того, качественное исследование может увеличить глубину понимания ученому им исследуемого феномена Это особенно важно, когда этот феномен прежде не изучалсяався.

Количественные исследования опираются на такие социологические методы, как репрезентативные выборочные опросы, количественный контент-анализ медийных сообщений (медиа-продукции), структурированные наблюдения, ма атематико-статистический анализ собранных данных Использование соответствии рассчитанной большого количества примеров, репрезентативной для определенной категории случаев, позволяет достичь значительной точности в резу льтаты С помощью количественных исследований можно определить, например, преференции того или иного телеканала относительно кандидатов на пост президента страны, увеличение или уменьшение количества сцен насилия на телевидении из года в реік.

Для проведения медиа-исследований следует различать теории и методы, а также пользоваться другими терминами и понятиями Несмотря на наличие некоторых различий в применении, важно понять их общую на внутреннюю логику Для этого мы подаем определения различных авторов Е Гиденс говорит, что теории являются попытками объяснить конкретные совокупности социальных условий или вида событий Они обычно формируются в процессе д ослидження и формулируют проблемы, которые должны стоять в центре исследовательской работы К теориям, например, относим структурализм, символический интеракционизм, бигевиоризм Методы указывают путь исследования, т.е. каким образом оно будет проводиться, включая последовательностью шагов и определением процедур Примеры методов - интервью, фокус-группы, массовый опрос Кроме того, надо уметь оперировать такими понят себя, как репрезентативная выборка (группа испытуемых лиц должна отражать социально-демографические и другие характеристики населения - генеральной совокупности) и эксперимент (попытка исследователя перев ириты гипотезу в строго контролируемых условиях) Ниже приведены разъяснения важных социологических терминов, используемых в медиа-исследованияслідженнях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: