| 1 Отношения медиа с государством и обществом | |||
| Контроль со стороны государства | Независимость | ||
| Конформизм | Склонность к критике | ||
| Ориентированность на политику | Неповьязанисть с политикой | ||
| 2 Социальные и культурные ценности | |||
| Ориентация на реальность | Ориентация на фантазии | ||
| Серьезность и нравственность | развлекательность | ||
| Искусство, высокая культура | масскультуры | ||
| 3 Организационные и технологические черты | |||
| Организационные ударения: сообщения - производство - распространение | |||
| Высокие технологии | Неразвитые технологии | ||
| Профессионализм | Непрофессионализм | ||
| 4 Обстоятельства распространения, восприятия и использования | |||
| Унитарное содержание | Широкий содержание | ||
| Содержание, ограниченный временем и пространством | Содержание, не ограничен временем и пространством | ||
| Индивидуальная внимание и использование | Коллективная (групповая) внимание и использование | ||
| Использование ограничивается временем и пространством | Использование не ограничивается временем и пространством | ||
| Управляемое поставки | Неуправляемое поставки | ||
| 5 социальных взаимоотношения отправителя и получателя | |||
| Получатель как частное лицо | Получатель как член общественности | ||
| Высокая вовлеченность или прикрепленность | Низкая вовлеченность или прикрепленность | ||
| Источник, удаленное во времени, пространстве или культуре | Источник, близкий во времени, пространстве или культуре | ||
| Интерактивность | Не-интерактивность | ||
Мы должны учитывать чрезвычайно интенсивную динамику массовых коммуникаций, связанную с развитием современных информационных технологий и процессом глобализации Концепт массовой коммуникации, говорит Д Мак-Кве Эйл, является не более идеальным типом некоторых ценностей в общем исследовании Но таким \"отсылающий к большего или меньшего уровня реальности Специфика массовых коммуникаций постоянно меняется Поэтому потр Ибни новые идеи \"которые продуцировать новые концепты и теории Сегодня под вопрос ставится само определение: насколько массовыми будут глобальные коммуникации? Растет количество медиаканалов и эффектив Активность их распространения Они уже перешагнули границы национальных государств Новые медиа более интерактивными, ориентированными на индивидуальное потребление и даже на индивидуальную участие в медиа-процессе Однако, несмотря на целый ряд новых особенностей, это все еще массовые коммуникации О том, что национальные правительства также продолжают сохранять свое влияние на формирование коммуникационной политики, пишет Дж Кар ре Дж. Каррен.
Универсальная модель структуры массовых коммуникаций была предложена Г Лассвеллом Он считал, что описать акт коммуникации помогут ответы на следующие пять вопросов: кто является коммуникатором? омляе? сти редакторов, менеджеров и владельцев медиа Следующее место занимает массовая информация После нее - СМК За ними - массовая аудитория, которой адресовано сообщение Масс-медиа технологически позволяют массовыми и коммуникации, включая налаживанием интерактивной связи с аудиторией и влияя на общественный характер массовых коммуникаций Наконец, медиа сообщение определенным образом влияют на массовое аудитор ю Эти воздействия могут быть различными Они обусловливают определенную реакцию аудитории Таким же образом структурируются исследования различных составляющих процесса массовой коммуникации Как видим, приведенное выше определение Д Где Флер и Е Дениса вполне укладывается в парадигму Г Лассвеллигму Г. Лассвелла.






