Интеллектуальные рамки исследований

Перед тем как перейти к анализу изучению массовых коммуникаций, нам следует обратить особое внимание на термин \"журналистиковедения\", который бытует в Украине Он принадлежит к наиболее комических интеллектуально них продуктов горбачевской \"перестройки\" Поскольку различные украинские исследователи предлагают удивительно отличные определения, целесообразнее обратиться к словарю В Пидлубияка, который суммирует почти все варианты бытуют Поэтому журналистиковедении - это наука о природе и законы литературно-публицистического творчества, происхождения журналистики, закономерности ее развития, общественное значение, о организации работы редакций прессы, радио, телевидения, а также издательств По специфике близкий к литературоведения Условно журналистиковедении можно разделить на две основные составляющие: теория журнале стыки, изучает специфику и особенности публицистических методов, жанров и стилей, изобразительные средства и язык произведений, история журналистики, которая прослеживает путь ее становления, развития и современного сере высшемудовища.

Из этого эклектичного понятия мы можем сделать минимум два выводы Во-первых, оно совершенно не отражает того, что в западной науке именуется собственно исследованиями массовых коммуникаций, или медиа-ис идженнямы Во-вторых, показательно, что журналистиковедении родственное литературоведением Термин \"журналистиковедения\" неудачно пытается, с одной стороны, прикрыть почти полное отсутствие в Украине исследований медиа / массовых коммуникаций, а с другой - свидетельствует об игнорировании практических потребностей современных СМИ, которые могут быть обнаружены в результате практически ориентированных исследований есть современные украи медиапространстве исследование является частью преимущественно филологических (в частности языковедческих) или исторических исследований, которые главным образом сосредотачиваются на текстастах.

Академическая традиция изучения массовых коммуникаций, или медиа-исследований, свидетельствуют И Бертнанд и П Гагес, имеет много названий В США она больше известна как \"коммуникационные студии\" и \"медиа-грамотность\", в Вели икий Великобритании и Австралии - \"медиа-студии\" Стоит сделать уточнение относительно медиа грамотности, которая не является обычной университетской дисциплиной Это также американская концепция, направленная на просвещение широких слоев общества по медийной проблематике качестве объекта исследования СМК и массовые коммуникации имеют созвучные значение Подразумевается, что в центре массовых коммуникаций стоят СМИ Для того, чтобы сориентироваться в важнейших терминах, мы, пользуясь трудом И Бертнанд и П Гагеса, попробуем их расположить по градацией значенияєю значень.

Итак, метод - это специфическая исследовательская процедура (анкетирование, интервью с устной истории) Тогда методология выступает последовательным набором методов и техник, которые используются вместе и делают возможным м течение самого исследования (полевые исследования) Модель - это концептуальный инструмент для сортировки и упорядочения полученных данных или определенных интеллектуальных рамок или, иначе говоря, па парадигмы В свою очередь парадигмой в рамках исследования называют части рамки такого знания, которое определяет круг вопросов, которые могут быть нарушены и отрицают силу других вопросов (иногда называются я моделью) Концепт1 является идеей, которая происходит из модели и определяется специфически в рамках этой модели (патриархальность в пределах феминистской теории) Теория - не что иное, как набор концептов, образую во модель и объясняют феномен или практику Это также формы объяснения (интерпретации) полученных данных, вытекающие из определенных интеллектуальных рамок и поддерживают йють їх.

Понятие \"концепт\" е распространенным и модным, отмечают П Емерт и В Брукс Оно употребляется разными людьми по-разному Для непрофессионала концепт, как правило, обозначает идею или мысль, есть определенный объект знач чение Для ученых, которые исследуют, например, поведение, концепт может использоваться для систематического описания фактов, случаев, отношений и других специальных вещей, которыми они занимаются Во-первых упор может делаться на логическом процессе которые концепты определяют в науке Тогда термин \"имитация\" е концептом, обобщающий наблюдения определенных действий, которые копируют другие действия с определенной определенной арифметический истю Во-вторых, это обобщение тех связей, которые имеет концептуально организующее процесс с определенной теорией Теоретические и гипотетические предложения формируются в одну концептуальную схему Иногда здесь лучше вживую ты термин \"конструкт\" Когда все предложения логически взаимосвязаны, на этой основе формируется теория В-третьих, все концепты формулируются человеком Поэтому некоторые из них могут быть ошибочными, могут иметь или, наоборот, не иметь связей с реальностью Концепт является ничем больше, чем то, что проявляется через негоься через нього.

Важно понять, что такое интеллектуальные рамки исследования Они определяют его течение еще до начала самого процесса, указывая, в каком направлении будет развиваться исследования, на которые исходные положения оно будет опираться Интеллектуальные рамки также обуславливают интерпретацию полученных результатов Кроме того, они свидетельствуют о личном профессионализм самого ученого, также влияет на уровень и ценные во ИССЛЕДОВАНИЯ И Бертнанд и П Гагес разделяют медиастудии на изучение аудитории, институтов и текстов Для исследования аудитории обычно используются теории о том, как мы знаем (позитивизм, биге виоризм, структурный функционализм), или то, что мы знаем, например, о таких социальные категории, как классы (различные формы марксизма) и гендер (феминизм и другие формы политики идентификацииікації).

Эмпирические данные, собранные социологами, и документальные свидетельства, которыми оперируют историки, никогда не говорят сами за себя Они требуют надлежащего анализа и представления Интерпретационные рамки, в обычно создаются для институциональных исследований, относятся к области истории и историографии для свидетельств из прошлого, а также к политической науки и социологии организаций для данных, характ еризують нынешнее состояние дел Современный исследователь истории должен иметь, как минимум, определенные идеи относительно таких вопросовнь:

• Онтология: Что такое история? орична событие

• Эпистемология: Что создает \"историческое свидетельство\" и как это может быть описано? желательной)?

• Методология: Какие формы сбора данных, анализа и интерпретации, а также написание отчета приемлемы для онтологической и эпистемологической позиции, выбранной исследователем? ЭКСТ, И Бертнанд и П Гагес радятть

рассмотреть базовые вопросы, характеризующие различные подходы:

• Контент-анализ: Насколько точно это сообщение отражает реальный мир через коды?

• Семиотический анализ: Как этот текст представляет мир через коды?

• Структурный анализ: Каким образом структуры этого текста создают значение?

• Литературная критика: Что этот текст (интуитивно) означает?

• Герменевтический анализ: Что автор хотел передать через этот текст?

• Феноменологический анализ: Что этот текст значит для меня?

• постструктуралистського анализ: Как значение этого текста конструируется в рамках данного культурного контекста?

К этому перечню необходимо добавить еще два популярные методы исследования: дискурс-анализ и фрейм-анализ Первый происходит из области лингвистики и сосредоточивается на стилистических особенностях риторики или сп пособий деятельности Как правило, речь идет об исследовании определенных текстов в социальном контексте, также о взаимодействии или диалог между выступающими Перспектива дискурс-анализа может определяться путем изучения ситуативного и отраслевого применения языка, с помощью которой строятся социальные взаимоотношения, власть, идентификация есть речь здесь выступает скорее не структурой, а содержанием различных социальных практик Если дискурс-анализ рассматривает определенную совокупность текстов, то фрейм-анализ сосредотачивается на самом тексте, включая всеми возможными нюансами и ударениями, которые предопределяют позицию автора Этот метод изучает разн и типы аргументации - логическую, композиционную, метафорическую, стилистическую, через использование стереотипов, прямую и скрытую т.д. - в попытке донести содержание сообщения, направить аудиторию в определенном напр ямку и, так или иначе, повлиять на нена неї.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: