Источники для медиаисследований в Украину

При отсутствии постоянного обновления социологических данных о медиа-отрасль исследователи украинского медиа иногда могут опираться на косвенные источники, Изучая которые можно получать Определенный фактологический и материал Такими источниками могут быть различные обзоры и мониторинг медиа, главным образом новостей, Которые осуществляют общественные организации (Академия Украинской прессы, Инс титут массовой информации и, Комитет \\ \"Равенство возможностей \\\", Ассоциация \\ \"Общее пространство \\\") Отдельные медиадослидження могут время от времени проводится исследовательскими центрами (Институт социологии HAH Украины, Киевский международный институт социологии, Школа политической аналитики) 'или общественным организациями, уставная деятельность которых не имеет непосредственного отношения к медиа (фонд \\ \"Демократические инициативы \\\", Харьковская правоз ахисна группа, Комитет избирателей Украины, Лаборатория законодательных инициативв.

разных рода собственные опросы и исследования время от времени проводятся профильнымы ассоциациями (Независимая ассоциация теле-радиовещателей, Украинская ассоциация издателей периодической прессы) и профсоюзным мы организациями (Медиапрофсоюз) Значительные ресурсы Должны Internwes-Украина и IREX-Украина Вопросами медиа-законодательства занимается Институт медиаправа ценным источником являются статьи и Экспертные материалы Которые помещаются в профессиональных изданиях (\\ \"Телекритика \\\", \\ \"Медиа критика \\\" \\ \"Телерадиокурьер \\\") Есть возможность вести мониторинг публикаций тех авторов, работающих их в режиме обозревателей (Н Лигачева) Отдельные журналист ские публикации являются готовым исследованиями или учебным материалам для студентов (статья С Лещенко в владельцах СМК \\ \"орбиты политичес ких медиа: сфера влияния Пинчука, Ахметова, Порошенко, Ющенко \\ \"щенка\".").

Этот перечень далеко не полный, в частности он Совсем не упоминает региональные НПО Для иллюстрации такой общественной активности, которая, несомненно, способствовала развитию массовых коммуникаций в в Украине и теперь мож же пол источником для изучения медиаотраслы, приведем пример работы Медиа Клубов Они регулярно проводились Центром медиареформ10 с 2002-го по 2006 г Главная идея этого формата - работа с наз Интегрированная аниме группами есть за одним столом собирались не только журналисты, но и государственные служащие, представитель общественного сектора, прокуратуры, политики, судьи, ю ристы, менеджеры и владельцы СМИ, студенты, в краинских и зарубежные эксперты \\ \"все, от кого в большей или меньшей степени зависит состояние отечественной медиаотраслы Обсуждая актуальные медийные воп росы, они бы находились \\ \"по одну сторону баррикад \\\", находит дячы общий язык и почву для дальнейшего сотрудничества именно как профессионалы Кроме личных знакомств, впечатлений и обмена мнениями, и кие заседания часто имели непосредственные практические последствиянаслидк.

Первое Заседание состоялось 27 октября 2002 в книжном кафе \\ \"Бабуин \\\" Тогдашний представитель оппозиции О Рыбачук показал участникам, как выглядят темники, которыми пользуется администрация Л Кучми и рассказала, как оппозиция видит решение проблемы свободы слова, когда она придет к власти за большой информационный вакуум Относительно любой альтернативной позиции Этот Медиа Клуб Фактически превра тился на пресс-конференцию Цензура в Украине, как в типовой полицейский государству, в то время перешла все границы здравого смысла То, что было озвучено на Медиа Клубе, вообще не могло появиться в п ечаты, по пооды нокимы исключением откровенно оппозиционных изданий вроде \\ \"Украины молодой \\\" и \\ \"Украинской правды \\\" Это Был тот случай, когда массовая коммуникация сужается до масштаба профессиональ ной \\ \"тусовки \\\": все можно говорит, но ничего - опубликовать Свобода слова без свободы мед иди мед й.

Подавляющее большинство следующих заседаний состоялась в Национальном университете \\ \"Киево-Могилянская академия \\\" Ряд Медиа Клубов было проведено на выезд в разных регионах Украины \\ \": в Черкассах Черновцах, Луганске, Львове, Мариуполе, Николаеве, Кировограде, Одессе, Симферополе, Запорожье, Днепропетровске Практически все они Представлены на сайте широкими информации или Стенограмма Всего отбыла Ося более 50 Медиа Клубов Тематика заседаний хотя и планировалась заранее, но также подвергалась постоянным изменениям после консультаций между партнерами-организатора Для обсуждения выбирали ись наиболее значимые т а актуальные темы Вот некоторые из них с них

Независимые медиа в Украине: быть или не быть (октябрь 2002); Медиа как бизнес в Украине: отношения между собственниками и журналистами (декабрь 2002);

Лицензирование Украинской СМК (январь 2003);

Перед кем несет ответственность журналист (март 2003);

Приватизация государственных и коммунальных медиа (июнь 2003);

Общественные (общественные) СМК: возможны ли они в Украине (сентябрь 2003); Манипуляции в СМИ: как выявить и защититься (октябрь 2003); Влияние рынка на медиа: благо или западня (ноябрь 2003); Как сд делать и карьеру в СМИ (декабрь 2003); Интернет-медиа: регулировать или нет (январь 2004); Влияние СМИ на имидж Украины в мире (март 2004); саморегулирования СМК: в чьих-то интересах (июнь 2004); Медиаоб разование в Украине: реальное состояние и современные требования (сентябрь 2004); кучмовской форма украинского государства может существовать Лишь в условиях полу-информации или полного отсутствия инф ормациы (ноябрь 2004); Судебные иски и Другие инструменты давления на медиа (декабрь 2004); Доверие к СМК: до и после выборов (декабрь 2004

оранжевый изменения в Украинской медиа: новая мода или новая этика (январь 2005);

грантового финансирования для Отечественных СМК: нужно ли оно Украине сейчас (февраль 2005);

Европейские журналистские стандарты: какие уроки для Украины (март 2005); Зарубежный теле-и радиопродукт в Украине: правовое регулирование трансграничного вещания (май 2005); Отношения власти и мед д диа (июнь, июль, август 2005); ли журналист право на собственные политические предпочтения (ноябрь 2005); Власть, СМК и третий сектор: новый формат взаимодействия (апрель 200.

Из приведенных примеров мы видим, что даже при отсутствии системной государственное медиаполитикы медиаотраслы сама находит интеллектуальные и материальные средства для своего концептуального развити ия Поэтому во д проведении медиаисследований в Украине следует учитывать такой большой и важный ресурс, которыми владеет негосударственный сектор Разработка ЭТИХ источников включает в себя работу с веб-сайтами, издательской продукц ией, руководителями проектов, экспертами и референтнымы группами РАЗЛИчНЫХ организаций Материалы Медиа Клубов также можно рассматривать как данные, Собранные для качеств енных исследований Хоть и не четко методологических уплате нований, Медиа Клубы исходилы из насущных потребностей отрасли и происходили на переломном этапе развития массовых коммуникаций в Украине их д еятельность также обусловливала наз оранжевые изменения в медиа: общий НЕ улучшение ситуации со свободой слова, свободой медиа и профессиональной независимостью журналистеалисти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: