Д-30КП II серии

Рвзл. = 12000 кгс

Ркр. = 2750 кгс (Н = 11000 м, Мп = 0,8)

Робр.шах = 3800 кгс

Суд.взл. = 0,49 кг/кгс.ч

Суд.кр. = 0,7 кг/кгс.ч

швзл. = 2,2

Ил-78 [2]
Разрез Д-30КП/КУ [7]

Тг взл. = 1356 К Ов взл. = 269 кг/с Мдв. = 2650 кг

Авиационный двигатель Д-30КУ представляет собой турбореактивный двухконтурный двухвальный двига­тель со смешением потоков газа на­ружных и внутренних контуров. Он создан для магистрального межконти­нентального пассажирского самолета Ил-62М взамен ТРДД НК-8-4. Д-30КУ I серии прошел Госиспытания в 1971 г. и вошел в эксплуатацию в 1974 г. Д-30КУ II серии прошел Госи­спытания в 1978 г.

Серийное производство двигателя осу­ществлялось в ОАО "Рыбинские мото­ры", где изготовлено более 1500 сило­вых установок всех серий. Ремонт вы­полняется на заводе-изготовителе и в ОАО "Внуковский авиаремонтный за­вод №400".

"АВИАДВИГАТЕЛЬ" Д-30КУ авиационный турбореактивный двигатель

Компрессор осевой, двухкаскадный. Число ступеней: КНД - 3, КВД - 11. Степень повышения давления на взлетном режиме: в КНД - 2,0, в КВД - 8,7, суммарная - 17,4. Степень повы­шения давления на максимальном продолжительном режиме: в КНД - 1,87, в КВД - 8,3, суммарная - 15,45. Камера сгорания трубчато-кольцевая с 12 жаровыми трубами. Турбина осе­вая, реактивная. Число ступеней: ТВД - 2, ТНД - 4. Выходное устройство с ка­мерой смешения. Площадь на срезе сопла 0,83 м2. Реверсивное устройство двухстворчатое. Топливо: ТС-1, Т-1 и их смеси. Масло: МК-8, МК-8П и их смеси. Расход масла 0,9 кг/ч Источник сжатого воздуха: турбоком- прессорный стартер-энергоузел ТА-6А,

аэродромная установка, компрессор работающего двигателя. На двигателе впервые применена кон­струкция реверсивного устройства ковшевого типа.

По конструкции двигатель аналогичен Д-30КП.

Д-30КУ II серии обеспечивает проект­ную взлетную тягу при температуре окружающей среды до +30°С. На базе двигателя Д-30КУ II серии в ОАО "Рыбинские моторы" разрабаты­вается газотурбинная установка ГТУ-6/РМ (N = 6 МВт и Суд. = 1863 кг/кВт.ч) для применения в составе автономных электростанций. Гарантийный ресурс до первого ре­монта 3000 часов (543 циклов). Ресурс до первого ремонта по техническому состоянию 6000 часов (1266 циклов). Гарантийный межремонтный ресурс 3000 часов (543 циклов). Межремонт­ный ресурс по техническому состоя­нию 6000 часов (1266 циклов). Назна­ченный ресурс 18000 часов (3800 цик­лов). Календарный срок службы 6 лет В эксплуатации находятся двигатели I и II серий. Соотношение двигателей по сериям 2: 3.

Д-30КУ [5]

Из общего количества выпущенных двигателей находятся на крыле 18,7%. Отработали межремонтные ресурсы и ресурс до первого ремонта 81% двига­телей и находятся в составе ремфон- да. 0,5% Д-30КУ находятся в резерве. Около 50% Д-30КУ имеет наработку от 10000 до 16000 часов. 85% двигателей прошли капитальный ремонт.

В настоящее время ОАО "Рыбинские моторы" совместно с ГосНИИ ГА дово­дят назначенный ресурс двигателя до 21000 часов (4500 циклов). Диаметр вентилятора 1450 мм Длина с реверсом 5700 мм


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: