Д-30ку-154

авиационный турбореактивный двигатель


 


Д-30КУ-154III серии [27]

Двигатель создан на базе Д-30КУ спе­циально для пассажирского самолета Ту-154М. Установка этого двигателя позволила на 16-20% уменьшить рас­ход топлива при эксплуатации самоле­та по сравнению с устанавливаемыми ранее ТРДД НК-8-2 и НК-8-2У. ТРДД Д-30КУ-154 I серии прошел го­сиспытания в 1979 г. (в 1984 г. - Д-30КУ-154 II серии). В ОАО "Рыбин­ские Моторы" изготовлено более 1500 двигателей Д-30КУ-154 II серии. Ре­монт двигателя выполняется на заво­де-производителе и в ОАО "Внуков­ский авиаремонтный завод №400". На двигателе Д-30КУ III серии уста­новлены усовершенствованный две- надцатилепестковый смеситель в сопле, усовершенствованная безо­пасная для двигателя и самолета си­стема реверса тяги, замкнутая систе­ма дренажа, применены сотовые уп­лотнения в компрессоре и турбине, уменьшены радиальные зазоры, что


Ту-154М [15]

привело к уменьшению расхода топ­лива на 2,5%.

Ресурс двигателя Д-30КУ-154 III серии увеличен на 800 часов за счет сниже­ния температуры на входе в турбину, а расход топлива уменьшен на 3%. Ресурс до первого ремонта по техни­ческому состоянию 5600 часов (2310 циклов). Гарантийный межремонт­ный ресурс 3000 часов (1386 цик­лов). Межремонтный ресурс по тех­ническому состоянию 5600 часов (2310 циклов). Назначенный ресурс 15000 часов (7000 циклов). Кален­дарный срок службы 6 лет. Из общего количества двигателей на­ходятся на крыле 52% двигателей. От­работали межремонтные ресурсы и ре­сурс до первого ремонта 45% двигате­лей и находятся в составе ремфонда. 3% Д-30КУ-154 находятся в резерве. Около 60% Д-30КУ-154 имеет наработ­ку менее 6000 часов, 15% наработали свыше 10000 часов. 60% двигателей прошли капитальный ремонт. Проводятся работы по обоснованию возможности установления ресурсов: назначенного 18000 часов, межремонт­ного и до первого ремонта 6000 часов.

Д-30КУ-90, модификация двигателя Д-30КУ-154, выполнена с учетом сле­дующих особенностей: сохранение взлетной тяги; конструкция и места крепления двигателя Д-30КУ-90 на самолете Ту-154М сохраняются се­рийными; места стыковки двигателя Д-30КУ-90 по отборам воздуха, гид­равлическим, топливным, электриче­ским и другим системам остаются се­рийными; исключение попадания по­сторонних предметов в газовоздуш­ный тракт двигателя; использование реверсивного устройства со створка­ми с отклонением потока, а также применение замкнутой системы дре­нажа; предотвращение загрязнения ВПП маслопродуктами. На двигателе применен высокоэффек­тивный газогенератор ПС-90А. Экологические характеристики по эмиссии модифицированных двигате­лей соответствуют нормам ICAO 2000 г. Самолет Ту-154М с модифицированны­ми двигателями Д-30КУ-90 удовлетво­ряет требованиям главы III норм ICAO по шуму. Улучшение топливной эконо­мичности модифицированных двига­телей Д-30КУ-90 составляет примерно 7%, т.е. экономия топлива за один по­лет (приблизительно 2 часа 20 минут) самолета Ту-154М с двигателями Д-30КУ- 90 составит 1060 кг. В Д-30КУ-90 исключен узел межвально- го подшипника. Дальность полета уве­личена на 9% за счет снижения удельно­го расхода топлива. Повышены экологи­ческие характеристики в связи с исклю­чением выброса дренажного топлива. Модернизация Д-30КУ-90 возможна в процессе его ремонта.

"АВИАДВИГАТЕЛЬ"


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: