Д-30 II серии

Ту-134А [10]
Ту-134Б-3 [10]

Рвзл. = 6800 кгс Ркр. = 1600 кгс Робр.шах = 2500 кгс Суд.взл. = 0,605 кг/кгс.ч Суд.кр. = 0,786 кг/кгс.ч Швзл. = 1,0 Тг взл. = 1357 К Ов взл. = 127 кг Мдв. = 1768 кг Дата ГСИ 1969 г.

Д-30 III серии

Рвзл. = 6930 кгс Ркр. = 1600 кгс Суд.взл. = 0,610 кг/кгс.ч Суд.кр. = 0,793 кг/кгс.ч Швзл. = 0,843 Тг взл. = 1330 К Ов взл. = 128 кг/с Мдв. = 1809 кг Дата ГСИ 1981 г.

Ту-134А-3 [2]
Ту-134УБЛ [1]

См. ГТУ-2,5П и ГТУ-4П в данной главе.


 




"АВИАДВИГАТЕЛЬ"

Д-30КП

авиационный турбореактивный двигатель


 


Двухконтурный ТРД Д-30КП с ревер­сивным устройством устанавливает­ся на всех модификациях транспорт­ного самолета Ил-76, включая само­лет дальнего радиолокационного об­наружения А-50, самолет-амфибию А-40 и самолет-заправщик Ил-78. Всего в ОАО "Рыбинские моторы" из­готовлено более 4500 двигателей Д-30КП разных серий.

Двигатель прошел Госиспытания в 1972 г. В эксплуатацию поступил в 1974 г.

Д-30КП II серии обеспечивает про­ектную взлетную тягу при температу­ре окружающей среды до +30°С. Ремонт Д-30КП выполняется на ГП "123 Авиационный ремонтный завод, ГП", ГП "Николаевский авиаремонт­ный завод", ОАО "Рыбинские моторы". Ремонт также может быть организован через Управление капитально-восста­новительного ремонта авиационной техники и вооружения ВВС РФ. Д-30КП представляют собой турборе­активный двухконтурный двухваль- ный двигатель со смешением потоков газа наружных и внутренних контуров. Двигатель состоит из следующих ос­новных узлов: компрессора, раздели­тельного корпуса с коробками приво­дов агрегатов, камеры сгорания, тур­бины и выходного и реверсивного ус­тройств. Компрессор двигателя двух- каскадный, осевой. Каскад низкого давления имеет одну сверхзвуковую ступень и приводится во вращение турбиной низкого давления. Каскад высокого давления приводится во вращение турбиной высокого давле­ния. Разделительный корпус пред­назначен для разделения потока воз­духа между контурами, а также для размещения центрального привода к передней и задней коробкам приво­дов. Камера сгорания трубчато-коль- цевого типа расположена между ком­прессором и турбиной. В ее конструк­ции предусмотрена возможность ос­мотра и замены жаровых труб, газо­сборников, форсунок и других дета­лей при частичной разборке двигате­ля. Турбина двигателя осевая, реак­тивная. Диски, сопловые и рабочие лопатки обеих ступеней турбины вы­сокого давления охлаждаются возду­хом, в четырехступенчатой турбине низкого давления охлаждаются толь­ко диски. Задняя опора турбины яв­ляется силовым узлом, на котором располагаются детали крепления задней подвески двигателя к самолету. Выходное устройство имеет камеру смешения и дозвуковое, нерегули­руемое реактивное сопло. Реверсив­ное устройство имеет две наружные отклоняющиеся створки. Система управления этим устройством гид­равлическая, замкнутая, автоном­ная.

Агрегаты, обеспечивающие работу двигателя и самолета, установлены на двух коробках приводов, располо­женных в нижней части двигателя (передняя установлена на раздельном корпусе, задняя - на подвесках во впадине наружного кожуха камеры сгорания).

Для работы генератора переменного тока с постоянной частотой вращения двигатель оборудован дифференци­альным приводом постоянной часто­ты вращения с воздушной турбиной. Управление двигателем осуществля­ется из кабины экипажа рычагами "ГАЗ - РЕВЕРС" и "ОСТАНОВ". Рычаг "ГАЗ - РЕВЕРС" является комбиниро­ванным и состоит из основного рыча­га управления двигателем (РУД - уп­равление прямой тягой) и дополни­тельного рычага управления ревер­сивным устройством (РУР - управле­ние обратной тягой). Запуск двигателя автоматический и осуществляется от воздушного стар­тера.

Д-ЗОКПII серии [5]

В двигателе используется электрон­ная система зажигания, в которую входят агрегат зажигания и две свечи поверхностного заряда. Масляная система двигателя авто­номная, нормально замкнутая, цир­куляционная. Все ее агрегаты распо­ложены на двигателе.

Двигатель оборудован следующими системами защиты и раннего обнару­жения неисправностей: системами ограничения максимальной частоты вращения роторов КВД и КНД и мак­симального давления воздуха за КВД; системой ограничения температуры газа за турбиной на основных режи­мах работы двигателя; системой за­щиты от опасных частот вращения турбины ППО, воздушного турбо- стартера и генератора переменного тока; противооблединительной сис­темой (ПОС) воздухозаборника, обте­кателя передней опоры и лопаток ВНА КНД; системой сигнализации и пожаротушения внутри двигателя; системой контроля и сигнализации о вибронагрузках двигателя; сигнали­зацией о наличии металлической стружки в масляной системе; сигна­лизацией о перепаде давлений на ос­новном топливном фильтре; сигнали­зацией о минимально допустимом давлении топлива в насос-регулято­ре; сигнализацией и минимально до­пустимом давлении масла на входе в двигатель.

На двигателе установлены датчики контрольно-измерительной аппара­туры масляной системы и системы теплопередачи, реверсивного устрой­ства, положения регулирующих орга­нов механизации компрессора, тем­пературы газа за турбиной и т. д. Компрессор осевой, двухкаскадный. Число ступеней: КНД - 3, КВД - 11. Степень повышения давления на взлетном режиме: в КНД - 2,8, в КВД - 9,35, суммарная - 19,45. Степень повышения давления на максималь­ном продолжительном режиме: в КНД

Ил-76ТД [4]

Ил-76МД [10]

А-50 [1]

- 1,87, в КВД - 8,45, суммарная - 15,57. Камера сгорания трубчато- кольцевая с 12 жаровыми трубами. Турбина осевая, реактивная. Число ступеней: ТВД - 2, ТНД - 4. Выходное устройство с камерой смешения. Пло­щадь на срезе сопла 0,83 кв.м. Ревер­сивное устройство двухстворчатое. Топливо: ТС-1, Т-1 и их смеси. Масло: МК-8, МК-8П и их смеси. Расход масла 0,9 кг/ч. Источник сжатого воздуха: турбоком- прессорный стартер энергоузел ТА-6А, аэродромная установка, компрессор работающего двигателя. Двухконтурный ТРД Д-30А, модифи­кация Д-30КП, предназначен для пассажирского самолета с высокой грузоподъемностью. В двигателе про­ведены определенные доработки в наружном корпусе (установлены зву­копоглощающие панели), реверсив­ном устройстве, системе крепления силовой установки. Д-30А оснащен новым одноступенчатым вентилято­ром без входного направляющего ап­парата. В 1977 г. Д-30А успешно про­шел 200-часовые испытания, однако в 1978 г. работы были прекращены. Д-30КП-Л - это ТРДД для самолета Ил-76К, который используется для искусственного создания условий не­весомости. Он отличается от прото­типа введением специальных агрега­тов в маслосистему. Д-30КПВ тягой 12000 кгс (без ревер­сивного устройства) устанавливается на самолеты-амфибии А-40. В основном, в эксплуатации находятся двигатели Д-30КП I и II серии. Соотно­шение двигателей по сериям 1:4. Из общего количества двигателей на­ходятся на крыле 59%. Отработали межремонтные ресурсы и ресурс до первого ремонта 38% двигателей и находятся в составе ремфонда. 2,3%

Д-30КП находятся в резерве. Около 50% Д-30КП имеет наработку свыше 4000 часов, из них более поло­вины наработали с начала эксплуата­ции свыше 6000 часов. В эксплуата­ции находятся двигатели с наработ­кой свыше 6500 часов. 75% двигате­лей прошли капитальный ремонт. В настоящее время ОАО "Рыбинские моторы" совместно с ГосНИИ ГА про­веден комплекс работ и оформляется решение об установлении двигателям Д-30КП/КП-11 назначенного ресурса 9000 часов (4620 циклов). Гарантийный ресурс до первого ре­монта 2000 часов (1025 циклов). Ре­сурс до первого ремонта по техничес­кому состоянию 4000 часов (1539 циклов). Гарантийный межремонт­ный ресурс 2000 часов (1025 циклов). Межремонтный ресурс по техничес­кому состоянию 4000 часов (1539 циклов). Назначенный ресурс 6500 часов (3375 циклов). Календарный срок службы 10 лет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: