авиационный турбовинтовой двигатель
ТВД ТВ3-117ВМА-СБМ1 разработан на ЗМКБ "Прогресс" совместно с "Мотор Сич" и "Заводом им. В.Я.Климова".
Он устанавливается на региональный пассажирский самолет Ан-140. Двигатель предназначен для использования в маршевой силовой установке пассажирских и транспортных самолетов местных воздушных линий. Конструктивная схема двигателя ТВ3- 117ВМА-СБМ1 включает газотурбинный привод и вынесенную трансмиссию привода воздушного винта. Двигатель работает с малошумным воздушным винтом изменяемого шага АВ-140 разработки ОАО "Аэросила". Конструкция двигателя ТВ3-117ВМА- СБМ1, предусматривает модульную сборку и обеспечивает возможность восстановления его исправности заменой модулей и узлов в условиях эксплуатации.
Высокий уровень контролепригодности в сочетании с модульностью конструкции позволяет эксплуатировать двигатель по техническому состоянию.
МАКСИМАЛЬНЫЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ РЕЖИМ (МСА)
Nвинтовая = 2800 л.с. (поддерж. до to =+37°С) Пвв = 1202 об./мин.
|
|
ВЗЛЕТНЫЙ РЕЖИМ
ТВ3-117ВМА-СБМ1 [1] |
Nвинтовая = 2500 л.с. (поддерж. до to =+30°С) пбб = 1202 об./мин. Сэ = 0,206 кг/э.л.с.ч
змкб "прогресс
чрезвычайный режим в полете
(Н = 5170 м, Мп = 0,3)
Nвинтовая = 2000 Л.С. (поддерж. до tH = +10°С) пвв = 1200 об./мин.
МАКСИМАЛЬНЫЙ КРЕЙСЕРСКИЙ РЕЖИМ (МСА)
(Н = 6000 м, Мп = 0,5) винтовая = 1750 Л.С. Сэ = 0,193 кг/э.л.с.ч Пвв = 1100 об./мин.
МАКСИМАЛЬНЫЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ
(Н = 0, Мп = 0)
Nвинтовая = 2100 Л.С. (поддерж. до tH =+35°С;
Н = 6000 м, Мп = 0,5)
винтовая = 1850 Л.С.
пвв = 1100 об./мин.
Пвв по режимам = 850...1200 об./мин.
Мдв. = 570 кг
ЗМКБ |
Ан-140 [42] |
Максимальные величины ресурсов: эксплуатационный 6000 часов назначенный 20000 часов
АИ-450
авиационный турбовальный двигатель
ГП ЗМКБ "Прогресс" предлагает малоразмерный газотурбинный двигатель АИ-450 мощностью 465 л.с. для установки на двух типах легких вертолетов, взлетные массы которых находятся в пределах соответственно 1,8...2,1 и 3,3...3,5 тонн.
Модульность конструкции, наличие средств раннего обнаружения неисправностей, возможность замены агрегатов, датчиков и сигнализаторов без съема двигателей с вертолетов позволяют эксплуатировать ГТД АИ-450 по техническому состоянию и улучшают их основные технико-эксплуатационные характеристики (ремонтопригодность, эксплуатационную технологичность и др.)
Турбовальный двигатель АИ-450 выполнен по двухроторной схеме, включающей ротор газогенератора и ротор свободной турбины. Свободная турбина передает мощность редуктору, который установлен спереди двигателя, через вал, проходящий внутри вала ротора газогенератора. Каждый из роторов установлен на двух подшипниковых опорах, вмонтированных в статор двигателя. Для обеспечения необходимых вибрационных характеристик двигателя передняя опора ротора газогенератора и задняя опора ротора свободной турбины установлены на упругомасляных демпферах.
|
|
Двигатель состоит из трех модулей:
• редуктора с коробкой приводов агрегатов, вмонтированных в единый корпус;
• газогенератора, объединяющего входное устройство, компрессор, камеру сгорания и турбину компрессора;
• свободной турбины с ее валом.
Редуктор двигателя выполнен по двухступенчатой рядной несоосной схеме с передаточным отношением 6,5: 1. Осевая сила, возникающая в косозу- бой передаче подвижного блока, передается на поршни измерителя крутящего момента. На корпусе редуктора и коробки приводов крепятся приводные (стартер-генератор, насос-регулятор, маслоагрегат и регулятор оборотов свободной турбины) и неприводные агрегаты.
Компрессор - одноступенчатый, включающий высоконапорное центробежное колесо, радиальный лопаточный диффузор и осевой спрямляющий аппарат. Передний корпус компрессора является силовым элементом двигателя, в котором расположена передняя опора ротора газогенератора. Камера сгорания - кольцевая, проти- воточная с низким индексом эмиссии вредных веществ. Для сокращения длины двигателя проточная часть камеры сгорания выполнена с поворотом на 180°С.
Турбина компрессора - сверхзвуковая одноступенчатая с охлаждаемыми сопловыми и рабочими лопатками, изготовленными из жаропрочного сплава.
Свободная турбина - осевая, одноступенчатая, не охлаждаемая. Крепление двигателя к вертолету осуществляется за две горизонтальные цапфы и поддонный кронштейн, установленные на корпусе редуктора в одной вертикальной плоскости. Материалы деталей и специальные покрытия позволяют работать двигателю во всех климатических условиях.
Система управления - гидромеханическая, которая может функционировать как самостоятельно, так и под управлением электронного регулятора. Контроль за работой двигателя и диагностирование выполняются при помощи бортовых и наземных средств контроля по параметрам, получаемым от датчиков и сигнализаторов, установленных на двигателе. Ьдв. = 515 мм Ьдв. = 536 мм Ьдв. = 1085 мм Мдв. = 110 кг
ВЗЛЕТНЫЙ РЕЖИМ
(Н = 0, Мп = 0, СА, овх = 1,0) N = 465 л.с. Суд. = 0,260 кг/л.с.ч Ов = 1,72 кг/с
МАКСИМАЛЬНЫЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ N = 400 л.с.
МАКСИМАЛЬНЫЙ КРЕЙСЕРСКИЙ
РЕЖИМ
N = 300 л.с.
Суд. = 0,297 кг/л.с.ч
МАЛЫЙ ГАЗ N = 40 л.с.
змкб "прогресс"
Д-336
ЗМКБ |
газотурбинный двигатель наземного применения
Газотурбинные двигатели наземного применения семейства Д-336 используются в качестве привода газоперекачивающих агрегатов ГПА-Ц-6,3 (производства Сумского ПО им. Фрунзе), а также других промышленных установок мощностью 6,8 и 10 МВт. Двигатели выполнены по трехвальной схеме и состоят из двухкаскадного газогенератора и свободной турбины. Конструкция двигателей обеспечивает принцип модульной сборки, применение высокоэффективной системы охлаждения горячих деталей и использование материалов с высокими прочностными характеристиками.
Д-336-1/2
^ом. = 6300 кВт
Д-336 [1] |
Пном. ротора турбины = 8200 об./мин. (при необходимости могут быть выполнены модификации ГТД с частотами вращения 5000 или 3000 об./мин.) Вид топлива - газообразный природный или нефтяной газ, по желанию заказчика двигатель может быть переоборудован для работы на жидком топливе - керосине РТ, ТС-1 или аналогичном топливе зарубежного производства. Суд. = 1560 кг/ч Г| терм. = 31%
Эмиссия вредных веществ:
• NOx (при средней норме 150) - не более 105 мг/Н.м3;
• NOx (с перспективой снижения) - не более 50 мг/Н.м3;
|
|
• СО - не более 125 мг/Н.м3 Тт = 715 К
Габаритные размеры 5500х1200х1200 мм
Мдв. = 1470 кг
Полный назначенный ресурс 100000 часов
Д-336-2-8
^ом. = 8000 кВт
Пном. ротора турбины = 8200 об./мин. (при необходимости могут быть выполнены модификации ГТД с частотами вращения 5000 или 3000 об./мин.) Вид топлива - газообразный природный или нефтяной газ, по желанию заказчика двигатель может быть переоборудован для работы на жидком топливе - керосине РТ, ТС-1 или аналогичном топливе зарубежного производства
Суд. = 1775 кг/ч
Т| терм. = 32,5%
Эмиссия вредных веществ:
• NOx (при средней норме 150) - не более 105 мг/Н.м3;
• NOx (с перспективой снижения) - не более 50 мг/Н.м3;
• СО - не более 125 мг/Н.м3 Тт = 705 К
Габаритные размеры 5500х1350х1400 мм
Мдв. = 1550 кг
Полный назначенный ресурс 100000 часов
Конструктивная схема АИ-336-1-10 [41] |
змкб "прогресс |
змкб "прогресс
Конструктивная схема АИ-336-2-10 [41] |
АИ-336-1/2-10
^ом. = 10000 кВт
Пном. ротора турбины = 4800 об./мин. (лев. вращ.) / 6500 об./мин. (прав. вращ.) Вид топлива - газообразный природный или нефтяной газ, по желанию заказчика двигатель может быть переоборудован для работы на жидком топливе - керосине РТ, ТС-1 или аналогичном топливе зарубежного производства
Суд. = 2115 кг/ч
Т терм. = 34%
Эмиссия вредных веществ:
• NOx (при средней норме 150) - не более 80 мг/Н.м3;
• NOx (с перспективой снижения) - не более 50 мг/Н.м3;
• СО - не более 80 мг/Н.м3 Тт = 695 К
Габаритные размеры 5700 х 1500 х 1600 мм Мдв. = 2600 кг
Полный назначенный ресурс 100000 часов
Двигатели могут успешно работать в различных климатических зонах при температуре окружающего воздуха от -55 до +55°С на высоте над уровнем моря до 4000 м.
ГИГ-4
генератор инертных газов
Генератор инертн^гх газов ГИГ-4 предназначен для дистанционного тушения пожаров в шахтах, рудниках, складских помещениях закрытого типа, а также предотвращения взрывов в изолированных пожароопасных помещениях.
ГИГ-4 представляет собой компактную установку разборного типа, состоящую из модулей: модифицированного газотурбинного двигателя АИ-8П, эжектора-испарителя (камеры смешения), камеры дожигания, камеры охлаждения (устройство для подачи воды), выносного пульта управления. Компактность генератора обеспечивается благодаря использованию газотурбинного двигателя в качестве энергетической установки. Инертный газ получают сжиганием топлива в выхлопных газах двигателя с последующим охлаждением продуктов сгорания водой до необходимой температуры.
|
|
Достоинства генератора ГИГ-4: значительно сокращены время тушения пожара и материальные убытки, тушение пожаров можно производить с больших расстояний и в любых по углу наклона выработках, хранение и транспортировка установки возможны в виде отдельных модулей, легко собираемых в случаях необходимости при помощи быстросъемных соединений. Параметры парогазовой смеси: производительность 340 м3/мин., температура 350...360 К, содержание кислорода 1...2%
Применяемое топливо - керосин марок
Т1, Т2, ТС-1 и их смеси
Расход топлива:
двигателем 120 кг/ч
камерой дожигания 700 кг/ч
расход воды 20 т/ч
Ьдв. = 5660 мм
Ьдв. = 760 мм
h^. = 1070 мм
Мдв. = 1500 кг
змкб "прогресс"