Твз-117вма-сбм1

авиационный турбовинтовой двигатель


 


ТВД ТВ3-117ВМА-СБМ1 разработан на ЗМКБ "Прогресс" совместно с "Мотор Сич" и "Заводом им. В.Я.Кли­мова".

Он устанавливается на региональный пассажирский самолет Ан-140. Двигатель предназначен для исполь­зования в маршевой силовой установ­ке пассажирских и транспортных са­молетов местных воздушных линий. Конструктивная схема двигателя ТВ3- 117ВМА-СБМ1 включает газотурбин­ный привод и вынесенную трансмис­сию привода воздушного винта. Дви­гатель работает с малошумным воз­душным винтом изменяемого шага АВ-140 разработки ОАО "Аэросила". Конструкция двигателя ТВ3-117ВМА- СБМ1, предусматривает модульную сборку и обеспечивает возможность восстановления его исправности за­меной модулей и узлов в условиях экс­плуатации.

Высокий уровень контролепригоднос­ти в сочетании с модульностью конст­рукции позволяет эксплуатировать двигатель по техническому состоя­нию.

МАКСИМАЛЬНЫЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ РЕЖИМ (МСА)

Nвинтовая = 2800 л.с. (поддерж. до to =+37°С) Пвв = 1202 об./мин.

ВЗЛЕТНЫЙ РЕЖИМ

ТВ3-117ВМА-СБМ1 [1]

Nвинтовая = 2500 л.с. (поддерж. до to =+30°С) пбб = 1202 об./мин. Сэ = 0,206 кг/э.л.с.ч


змкб "прогресс

чрезвычайный режим в полете

(Н = 5170 м, Мп = 0,3)

Nвинтовая = 2000 Л.С. (поддерж. до tH = +10°С) пвв = 1200 об./мин.

МАКСИМАЛЬНЫЙ КРЕЙСЕРСКИЙ РЕЖИМ (МСА)

(Н = 6000 м, Мп = 0,5) винтовая = 1750 Л.С. Сэ = 0,193 кг/э.л.с.ч Пвв = 1100 об./мин.

МАКСИМАЛЬНЫЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ

(Н = 0, Мп = 0)

Nвинтовая = 2100 Л.С. (поддерж. до tH =+35°С;

Н = 6000 м, Мп = 0,5)

винтовая = 1850 Л.С.

пвв = 1100 об./мин.

Пвв по режимам = 850...1200 об./мин.

Мдв. = 570 кг

ЗМКБ
Ан-140 [42]

Максимальные величины ресурсов: эксплуатационный 6000 часов назначенный 20000 часов


 


АИ-450

авиационный турбовальный двигатель


 


ГП ЗМКБ "Прогресс" предлагает мало­размерный газотурбинный двигатель АИ-450 мощностью 465 л.с. для уста­новки на двух типах легких вертоле­тов, взлетные массы которых находят­ся в пределах соответственно 1,8...2,1 и 3,3...3,5 тонн.

Модульность конструкции, наличие средств раннего обнаружения неис­правностей, возможность замены аг­регатов, датчиков и сигнализаторов без съема двигателей с вертолетов поз­воляют эксплуатировать ГТД АИ-450 по техническому состоянию и улучша­ют их основные технико-эксплуатаци­онные характеристики (ремонтопри­годность, эксплуатационную техноло­гичность и др.)

Турбовальный двигатель АИ-450 вы­полнен по двухроторной схеме, вклю­чающей ротор газогенератора и ротор свободной турбины. Свободная турби­на передает мощность редуктору, ко­торый установлен спереди двигателя, через вал, проходящий внутри вала ротора газогенератора. Каждый из роторов установлен на двух подшипниковых опорах, вмонти­рованных в статор двигателя. Для обеспечения необходимых вибрацион­ных характеристик двигателя перед­няя опора ротора газогенератора и задняя опора ротора свободной турби­ны установлены на упругомасляных демпферах.

Двигатель состоит из трех модулей:

• редуктора с коробкой приводов агрега­тов, вмонтированных в единый корпус;

• газогенератора, объединяющего вход­ное устройство, компрессор, камеру сго­рания и турбину компрессора;

• свободной турбины с ее валом.

Редуктор двигателя выполнен по двух­ступенчатой рядной несоосной схеме с передаточным отношением 6,5: 1. Осевая сила, возникающая в косозу- бой передаче подвижного блока, пере­дается на поршни измерителя крутя­щего момента. На корпусе редуктора и коробки приводов крепятся привод­ные (стартер-генератор, насос-регуля­тор, маслоагрегат и регулятор оборо­тов свободной турбины) и непривод­ные агрегаты.

Компрессор - одноступенчатый, вклю­чающий высоконапорное центробеж­ное колесо, радиальный лопаточный диффузор и осевой спрямляющий ап­парат. Передний корпус компрессора является силовым элементом двигате­ля, в котором расположена передняя опора ротора газогенератора. Камера сгорания - кольцевая, проти- воточная с низким индексом эмиссии вредных веществ. Для сокращения длины двигателя проточная часть ка­меры сгорания выполнена с поворо­том на 180°С.

Турбина компрессора - сверхзвуковая одноступенчатая с охлаждаемыми сопловыми и рабочими лопатками, изготовленными из жаропрочного сплава.

Свободная турбина - осевая, односту­пенчатая, не охлаждаемая. Крепление двигателя к вертолету осу­ществляется за две горизонтальные цапфы и поддонный кронштейн, уста­новленные на корпусе редуктора в од­ной вертикальной плоскости. Материалы деталей и специальные покрытия позволяют работать дви­гателю во всех климатических усло­виях.

Система управления - гидромехани­ческая, которая может функциониро­вать как самостоятельно, так и под уп­равлением электронного регулятора. Контроль за работой двигателя и диа­гностирование выполняются при по­мощи бортовых и наземных средств контроля по параметрам, получаемым от датчиков и сигнализаторов, уста­новленных на двигателе. Ьдв. = 515 мм Ьдв. = 536 мм Ьдв. = 1085 мм Мдв. = 110 кг

ВЗЛЕТНЫЙ РЕЖИМ

(Н = 0, Мп = 0, СА, овх = 1,0) N = 465 л.с. Суд. = 0,260 кг/л.с.ч Ов = 1,72 кг/с

МАКСИМАЛЬНЫЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ N = 400 л.с.

МАКСИМАЛЬНЫЙ КРЕЙСЕРСКИЙ

РЕЖИМ

N = 300 л.с.

Суд. = 0,297 кг/л.с.ч

МАЛЫЙ ГАЗ N = 40 л.с.


змкб "прогресс"

Д-336

ЗМКБ

газотурбинный двигатель наземного применения


 


Газотурбинные двигатели наземного применения семейства Д-336 исполь­зуются в качестве привода газопере­качивающих агрегатов ГПА-Ц-6,3 (производства Сумского ПО им. Фрун­зе), а также других промышленных ус­тановок мощностью 6,8 и 10 МВт. Двигатели выполнены по трехвальной схеме и состоят из двухкаскадного га­зогенератора и свободной турбины. Конструкция двигателей обеспечивает принцип модульной сборки, примене­ние высокоэффективной системы ох­лаждения горячих деталей и исполь­зование материалов с высокими проч­ностными характеристиками.

Д-336-1/2

^ом. = 6300 кВт

Д-336 [1]

Пном. ротора турбины = 8200 об./мин. (при необходимости могут быть вы­полнены модификации ГТД с частота­ми вращения 5000 или 3000 об./мин.) Вид топлива - газообразный природ­ный или нефтяной газ, по желанию заказчика двигатель может быть пере­оборудован для работы на жидком топливе - керосине РТ, ТС-1 или ана­логичном топливе зарубежного произ­водства. Суд. = 1560 кг/ч Г| терм. = 31%

Эмиссия вредных веществ:

• NOx (при средней норме 150) - не более 105 мг/Н.м3;

• NOx (с перспективой снижения) - не более 50 мг/Н.м3;

• СО - не более 125 мг/Н.м3 Тт = 715 К

Габаритные размеры 5500х1200х1200 мм

Мдв. = 1470 кг

Полный назначенный ресурс 100000 часов

Д-336-2-8

^ом. = 8000 кВт

Пном. ротора турбины = 8200 об./мин. (при необходимости могут быть вы­полнены модификации ГТД с частота­ми вращения 5000 или 3000 об./мин.) Вид топлива - газообразный природ­ный или нефтяной газ, по желанию заказчика двигатель может быть пере­оборудован для работы на жидком топливе - керосине РТ, ТС-1 или ана­логичном топливе зарубежного произ­водства

Суд. = 1775 кг/ч

Т| терм. = 32,5%

Эмиссия вредных веществ:

• NOx (при средней норме 150) - не бо­лее 105 мг/Н.м3;

• NOx (с перспективой снижения) - не более 50 мг/Н.м3;

• СО - не более 125 мг/Н.м3 Тт = 705 К

Габаритные размеры 5500х1350х1400 мм

Мдв. = 1550 кг

Полный назначенный ресурс 100000 часов


 


Конструктивная схема АИ-336-1-10 [41]


змкб "прогресс

змкб "прогресс


 


Конструктивная схема АИ-336-2-10 [41]


 


АИ-336-1/2-10

^ом. = 10000 кВт

Пном. ротора турбины = 4800 об./мин. (лев. вращ.) / 6500 об./мин. (прав. вращ.) Вид топлива - газообразный природ­ный или нефтяной газ, по желанию заказчика двигатель может быть пере­оборудован для работы на жидком топливе - керосине РТ, ТС-1 или ана­логичном топливе зарубежного произ­водства

Суд. = 2115 кг/ч

Т терм. = 34%

Эмиссия вредных веществ:

• NOx (при средней норме 150) - не бо­лее 80 мг/Н.м3;

• NOx (с перспективой снижения) - не более 50 мг/Н.м3;

• СО - не более 80 мг/Н.м3 Тт = 695 К

Габаритные размеры 5700 х 1500 х 1600 мм Мдв. = 2600 кг

Полный назначенный ресурс 100000 часов

Двигатели могут успешно работать в различных климатических зонах при температуре окружающего воздуха от -55 до +55°С на высоте над уровнем моря до 4000 м.


 


ГИГ-4

генератор инертных газов

Генератор инертн^гх газов ГИГ-4 пред­назначен для дистанционного туше­ния пожаров в шахтах, рудниках, складских помещениях закрытого ти­па, а также предотвращения взрывов в изолированных пожароопасных поме­щениях.

ГИГ-4 представляет собой компактную установку разборного типа, состоящую из модулей: модифицированного газо­турбинного двигателя АИ-8П, эжекто­ра-испарителя (камеры смешения), ка­меры дожигания, камеры охлаждения (устройство для подачи воды), вынос­ного пульта управления. Компактность генератора обеспечива­ется благодаря использованию газо­турбинного двигателя в качестве энер­гетической установки. Инертный газ получают сжиганием топлива в выхлопных газах двигателя с последующим охлаждением продук­тов сгорания водой до необходимой температуры.

Достоинства генератора ГИГ-4: значи­тельно сокращены время тушения по­жара и материальные убытки, туше­ние пожаров можно производить с больших расстояний и в любых по углу наклона выработках, хранение и транспортировка установки возможны в виде отдельных модулей, легко соби­раемых в случаях необходимости при помощи быстросъемных соединений. Параметры парогазовой смеси: произ­водительность 340 м3/мин., темпера­тура 350...360 К, содержание кислоро­да 1...2%

Применяемое топливо - керосин марок

Т1, Т2, ТС-1 и их смеси

Расход топлива:

двигателем 120 кг/ч

камерой дожигания 700 кг/ч

расход воды 20 т/ч

Ьдв. = 5660 мм

Ьдв. = 760 мм

h^. = 1070 мм

Мдв. = 1500 кг


змкб "прогресс"


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: