Стержневой участок на заводе Montupet в г. Легневиль, Франция

Основное производство - 5000 головок цилиндров в сутки для легковых машин Renault, Peugeot, Citroen, Volvo, Saab, Jaguar, для транспортеров ГУЕСО, для вэнов SEAT, VW, Ford, а также для джипов Chrysler, Voyager, Jeep Cherokee.

Проект реализован ф. Laempe в 2000 году.

Поставлены три автоматические линии на базе стержневых автоматов LFB25H для производства, съема, последующей обработки стержней, а также для их сборки в пакет склеиванием.

Смесители типа LМ1,5 снабжаются связующими с центральной станции, проходя через подогреваемые емкости, что гарантирует стабильно высокое качество. Каждый стержневой автомат оснащен манипулятором для автоматической замены комплекта мо­дельной оснастки.

Съем, зачистка заусенцев, склейка стержней в пакет осуществляется роботами.

В модельной оснастке проставляются металлические решетки-фильтры, а также втулки для оформления чистой контактной поверхности в зоне действия клапанов. Решет­ки и втулки «застреливаются» и остаются в основном стержне.

Для автоматического размыкания любого комплекта модельной оснастки преду­смотрено автоматическое устройство. Очистка контактной поверхности ящиков осуществ­ляется вручную дробеструйной установкой с применением мягкой дроби. Возможна очист­ка сухим льдом.

5.16. Система Key core ("замковый стержень") для соединения стержней блока цилиндров в пакеты

На литейном заводе Scania (г. Седертейл) для литья блоков цилиндров из чугуна для дизельных двигателей (6-цилиндровых рядных объемом 12 л и V-образных 8-цилиндровых объемом 14л) рентабельность литейного производства была низкой из-за проблем с качеством продукции и недостаточной производительности оборудования.

Анализ техпроцессов производства отливок, проведенный специалистами, показал, что основная часть проблем вызвана устаревшим стержневым оборудованием фирмы Shelco и способом изготовления стержней («горячие ящики»). На многих операциях ис­пользовали ручной труд для работы со стержнями, что часто приводило к их поврежде­нию. Каждую машину обслуживали два оператора. Смена оснастки при переходе на произ­водство другого типа блока цилиндров была сложной операцией и требовала значительных затрат времени.

Дефекты в отливках возникали из-за зазоров между стержнями в пакете или между стержневым пакетом и формой вследствие недостаточной точности стержней. Это увели­чивало отходы и трудоемкость работ на участке очистки отливок, и, в конечном итоге, приводило к повышению их себестоимости. Мощность литейного цеха не могла обеспе­чить производство требуемого количества отливок. Отливки блоков дополнительно поку­пали на стороне. Проанализировав все варианты решений, предложенные различными производителями стержневых машин, Scania выбрала для модернизации стержневого уча­стка оборудование фирмы Loramendi, Испания. Положительные отзывы американских и японских производителей автомобилей, использующих для изготовления стержней обору­дование фирмы Loramendi, облегчили решение этого вопроса.

В мае 1995 г. фирма Scania закупила и установила в стержневом отделении автома­тизированную линию для изготовления стержней из холоднотвердеющих смесей, вклю­чающую:

автоматическую стержневую машину мод-SVA 110/ 110 L/CF с вертикальным разъемом стержневого ящика и системой быстрой смены оснастки;

манипулятор I с функциями выемки стержней с выдвижной тележки стержневой машины, перемещения их до станции зачистки заусенцев, подборки и укладки на поддо­ны автоматического склада, а также укладки на позиции сборки;

манипулятор II, передвигающийся по тем же направляющим, с функциями пере­мещения подсобранных пакетов от участкасборки в кондуктор устройства "замковый стержень" и выемки собранного пакета из кондуктора этого устройства, опускания пакетов в бак окраски, встряхивания лишней краски и, наконец, укладки для сушки в микроволно­вую сушильную печь;

четыре зачистные установки, зачищающие щетками контуры стержней;

автоматический склад с конвейером (двухуровневый с лифтом);

четыре установки для сборки стержневых пакетов, "замковый стержень" с кондук­тором и устройством автоматической смены оснастки для манипуляторов;

установку для окраски стержней;

стержневую установку (меньшего размера) для стержня гнезда толкателя клапана.

Автоматическая пескодувная машина с вертикальным разъемом оснастки имеет ра­бочий цикл 60 с, объем надуваемой смеси 220 л. Наружный размер стержневого ящика 1900x900x350/350 мм. При заполнения смесью половинки стержневого ящика закрывают­ся с усилием 800 кН.

Стержневая машина производит за один цикл комплект из четырех стержней, включающий три стержня для блока цилиндров и стержень передней или задней боковой плиты. После надува и отверждения стержней подвижная часть стержневого ящика откры­вается вместе со стержнями, потом поворачивается на 90°, стержни выталкиваются на чел­ночную тележку, которая выкатывает стержни наружу к манипулятору I. Вынув стержни, манипулятор поворачивает их в первоначальное вертикальное положение и перемещает к станции зачистки заусенцев, состоящей из вращающихся щеток, установленных по конту­ру стержней. Стержни пересекают это" щеточный экран и возвращаются назад без заусен­цев. Затем стержни поворачивают на 90° вокруг своей вертикальной оси, сближают почти до положения сборки и укладывают на поддон склада или прямо в сборочный шаблон ус­тановки "замковый стержень". Манипулятор устанавливает набор стержней на челночную тележку установки "замковый стержень", которая перемещается внутрь устройства, где происходит окончательное скрепление стержней в пакет. Скрепленный пакет стержней ок­рашивается, высушивается в микроволновой печи и направляется на склад готовой про­дукции.

Процесс "замковый стержень" обеспечивает сборку стержней в пакет за счет цен­трирования индивидуальным металлическим шаблоном. Отдельный стержень не имеет полного контакта с соседними, щель между ними почти незаметна, и пакет стержней имеет допуск на общий размер 0,0...0,5 мм. При сборке стержней в пакет между ними образуется зазор с соразмерными поперечными углублениями внутрь стержня, в который на установке "замковый стержень" надувается стержневая смесь того же состава, что и для изготовления самих стержней. Эта смесь, затвердевая, скрепляет стержни в единый пакет. Стержневой пакет имеет высокую точность и стабильность размеров. Узкие щели между соседними стержнями закрашиваются при окраске. Из-за отсутствия соединительных швов их зачист­ка не требуется.

Стержневой пакет блока цилиндров двигателя, используемый на фирме Scania, со­стоит из девяти отдельных стержней: шести стержней цилиндров, по одной передней и задней боковой плите и одного крестообразного стержня гнезда толкателя клапана, кото­рый поддерживается стержневыми оттисками на стержнях боковых плит.




double arrow
Сейчас читают про: