Общие положения. Технология работы диспетчеров, ОНУВД (РЦ ЕС ОрВД) сектора «Север» (Р1)

Технология работы диспетчеров, ОНУВД (РЦ ЕС ОрВД) сектора «Север» (Р1)

Радиолокационного управления

И процедурного контроля

Ладожского центра ОВД



Лист согласования Технологии работы диспетчеров, ОНУВД (РЦ ЕС ОрВД) сектора «Север» (Р1) радиолокационного управления и процедурного контроля Ладожского центра ОВД

Наименование должности Ф.И.О. Подпись, Дата, печать
     
     
     

Содержание

1. Общие положения …………………………………………………………………...….стр. 4

2. Подготовка к дежурству и прием дежурства ……………………………………..….стр. 10

3. Рубежи передачи ОВД ………………………………………………………………....стр. 13

4. Порядок координации и взаимодействия со смежными органами ОВД …………...стр. 16

5. Особенности обслуживания воздушного движения …………………………….….стр. 19

6. Особенности обслуживания воздушного движения при полетах в особых условиях и особых случаях в полете ……………………………………………………………….... стр. 46

7. Приложения ………………………………………………………………………….....стр. 55

8. История изменений документа………………………………………………………...стр. 94

Лист ознакомления……………………………………………...………...…...………….стр. 95


Общие положения

1.1. Задачами районного диспетчерского обслуживания являются:

¾ предотвращение столкновений между воздушными судами;

¾ ускорение и поддержание упорядоченного потока воздушного движения.

При обслуживании воздушного движения также обеспечивается:

¾ предоставление консультаций и информации, необходимых для обеспечения безопасного и эффективного производства полетов;

¾ уведомление соответствующих организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказание таким организациям необходимого содействия.

1.2. Настоящая технология разработана на основании Воздушного кодекса РФ, Федеральных правил использования воздушного пространства РФ, ФАП «Поиска и спасания в РФ», ФАП «Организация воздушного движения в РФ», ФАП «Полетов в ВП РФ», ФАП «Подготовка и выполнение полетов в ГА РФ», ФАП «Порядок осуществления радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации», иных нормативных правовых актов, регламентирующих организацию воздушного движения, с учетом Методических рекомендаций руководящему составу органов ОВД по разработке технологий работы диспетчеров управления воздушным движением в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими организацию воздушного движения, Руководства пользователя КСА УВД «Альфа», Руководства пользователя СКРС «Мегафон», возможностей по обмену информацией о движении ВС в режиме реального времени и определяет перечень основных обязательных действий диспетчеров радиолокационного управления и процедурного контроля сектора «Север» (Р1), далее по тексту - диспетчеров сектора, при выполнении ими служебных обязанностей.

1.3. Диспетчеры радиолокационного управления и процедурного контроля подчиняются РП (ст.диспетчеру). При выполнении служебных обязанностей в период работы сектора двумя диспетчерами ДПК оперативно подчиняется ДРУ.

1.4. Распределение задач между ДРУ и ДПК:

ДРУ:

- осуществляет ОВД, контроль и анализ воздушной и метеообстановки в своем секторе в целях предотвращения столкновений между воздушными судами и предоставление консультаций и информации, необходимых для обеспечения безопасного и эффективного производства полетов;

ДПК:

- осуществляет согласование и координацию воздушного движения, обеспечивает диспетчера радиолокационного управления необходимой информацией.

1.5. Работа на секторе «Р1» осуществляется двумя диспетчерами – диспетчером радиолокационного управления и диспетчером процедурного контроля.

С учётом количества диспетчеров в смене и необходимости предоставления специальных (регламентированных) перерывов для отдыха и питания, по решению РП
работа на секторе «Р1» может осуществляться одним диспетчером. При этом, фактическая и прогнозируемая интенсивность воздушного движения не должна превышать нормативы пропускной способности сектора при работе одним диспетчером, а также должны отсутствовать условия, усложняющие воздушную обстановку (ограничения на использование воздушного пространства, наличие на ОВД рейса литера «А», ОВД в особых условиях и особых случаях в полете, направление ВС на запасной аэродром и др.).

Примечание:

При работе на секторе одним диспетчером ДРУ совмещает свои функциональные обязанности с обязанностями ДПК.

1.6. Диспетчеры сектора предоставляют районное диспетчерское обслуживание на воздушных трассах и, в отдельных случаях, вне воздушных трасс в выделенном воздушном пространстве в границах сектора с использованием КСА УВД «Альфа», других имеющихся радиотехнических средств, средств связи, докладов экипажей.

1.7. По вопросам обслуживания, согласования и координации воздушного движения, диспетчеры сектора Р1 взаимодействуют со смежными секторами Ладожского РЦ ЕС ОрВД, Ладожским МДП, Ладожским ДПП, Вологодским РЦ ЕС ОрВД, группы планирования и координирования ИВП, а также с органом ПВО.

1.8. Перечень функциональных обязанностей ДРУ и ДПК при осуществлении районного диспетчерского обслуживания:

ДРУ:

- осуществляет ОВД, контроль и анализ воздушной и метеообстановки в своем секторе;

- осуществляет радиообмен с экипажами воздушных судов;

- обеспечивает соблюдение установленных интервалов эшелонирования между ВС;

- осуществляет оперативное согласование и координацию воздушного движения;

- определяет и назначает безопасные эшелоны пролета рубежей передачи ОВД между

сектором «Р1» и Ладога - ДПП, путем выявления КП и ПКС в системных окнах

точек выхода из сектора «Р1»;

- обеспечивает диспетчера процедурного контроля необходимой информацией;

- осуществляет ввод данных в КСА УВД «Альфа».

ДПК:

- осуществляет согласование и координацию воздушного движения со смежными РЦ,

секторами Ладога - РЦ, группой планирования и координирования ИВП, Ладога - ДПП, Ладога- МДП, а также с органом ПВО;

- определяет безопасные эшелоны пролета рубежей передачи ОВД между сектором

«Р1» и другими секторами Ладога - РЦ, между сектором «Р1» и смежными центрами

ОВД, путем выявления КП и ПКС в системных окнах соответствующих точек;

- контролирует безопасные эшелоны пролета рубежей передачи ОВД между сектором

«Р1» и Ладога - ДПП, путем выявления КП и ПКС в системных окнах соответствующих

точек;

- осуществляет обмен информацией со всеми заинтересованными органами в

соответствии с Табелем сообщений и Табелем внутриаэропортовой информации;

- обеспечивает диспетчера радиолокационного управления необходимой

информацией;

- осуществляет ввод данных в КСА УВД «Альфа», исключая ввод данных в

формуляры сопровождения;

- при необходимости, создает и корректирует планы полетов;

- информирует ДРУ при обнаружении КП и ПКС внутри сектора;

- контролирует соответствие данных, содержащихся во входящих сообщениях ABI,

ACT данным, имеющимся в плановой подсистеме КСА УВД «Альфа».

1.9. ДРУ и ДПК в процессе работы оказывают взаимную помощь в форме обращения внимания, уточнений, напоминаний, направленную на исключение ошибок при ОВД и несут общую ответственность за обеспечение безопасности полетов в соответствии с распределением функциональных обязанностей.

Если в процессе работы ДПК заметил, что действия ДРУ приводят к нарушению безопасности полетов в секторе, он обязан указать ДРУ на эти действия. При непринятии ДРУ мер к нормализации обстановки, ДПК обязан доложить об этом РП (СДС). В случаях, не терпящих отлагательства, ДПК имеет право на ведение радиообмена.

1.10. Порядок работы и последовательность операций на КСА УВД «Альфа» осуществляется в соответствии с Кратким руководством пользователя (Приложение 7.3).

1.11 Взаимодействие между диспетчерскими пунктами ведется с использованием СКРС «Мегафон» и КСА УВД «Альфа» с обязательным документированием.

1.12. Постоянно действующие предупреждения и указания.

1.12.1. Радиообмен с экипажами ВС ведется в соответствии с ФАП «Порядок осуществления радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации» и Стандартами и Рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (ИКАО) (Приложение 10, Doc.4444, Doc.9432).

1.12.2. При ОВД диспетчеры сектора применяют интервалы эшелонирования, установленные ФП ИВП.

1.12.3. Орган ОВД принимает меры по соблюдению установленных вертикальных норм эшелонирования между воздушными судами при переменном профиле полета в случае отсутствия продольного и/или бокового эшелонирования.

1.12.4. ДРУ, анализируя имеющиеся данные о движении шара-зонда, информирует об этом экипажи ВС, находящиеся под его непосредственным управлением.

1.12.5. Необходимую информацию об ограничениях на участках ВТ Ладожского РЦ ЕС ОрВД, затрагивающих интересы смежных органов ОВД, ДПК сектора доводит до соответствующего органа ОВД не позднее, чем за 15 минут до введения данных ограничений. В исключительных случаях, требующих немедленного введения ограничений, эта информация должна быть передана немедленно.

1.12.6. При получении информации SIGMET, предупреждений, касающихся зоны ответственности сектора, а также сведений об ухудшении метеоусловий или прекращении приема воздушных судов на аэродроме назначения (запасном аэродроме) ДРУ сообщает данную информацию соответствующим экипажам воздушных судов.

По запросу экипажа ВС диспетчеры сектора принимают меры для получения и последующего предоставления экипажу ВС необходимой метеорологической информации на маршрутах ОВД, в районах авиационных работ, аэродромах назначения и запасных аэродромов, а также информации об их техническом состоянии.

1.12.7. Для обеспечения безопасности и эффективности воздушного движения, установления или выдерживания безопасных интервалов эшелонирования экипажам ВС могут быть даны указания определенным образом скорректировать скорость полета. На высотах 7600 м (эшелон полета 250) или выше корректировка скорости должна выражаться в величинах, кратных 0,01 Маха, а на высотах ниже 7600 м (эшелон полета 250) - величинами приборной скорости, кратными 20 км/ч (10 узлов).

На начальном этапе снижения с крейсерского эшелона для турбореактивных воздушных судов орган ОВД не может назначать уменьшение скорости до значения менее 460 км/ч (250 узлов) без согласования с экипажем.

Орган ОВД не должен давать указание экипажу на одновременное выдерживание увеличенной скорости снижения и уменьшенной скорости полета.

Как только необходимость в дальнейшем ограничении в отношении управления скоростью отпадает, соответствующие ВС информируются об этом.

1.12.8. По запросу экипажа ВС диспетчер может выдавать эшелон полета в метровых величинах, соответствующих числовому значению эшелона полета.

1.12.9. Диспетчер в случае каких-либо затруднений по ОВД обязан доложить об этом РП (ст. диспетчеру).

1.12.10. Диспетчер в случае ухудшения самочувствия обязан доложить об этом РП (ст. диспетчеру) для обеспечения своевременной подмены.

1.13. Особенности применения некоторых процедур ОВД в Ладожском РЦ ЕС ОрВД.

1.13.1. Бесступенчатое маневрирование по высоте с использованием регулирования вертикальных скоростей при продольном и боковом интервалах менее интервалов эшелонирования, установленных ФП ИВП, применяется с соблюдением требований:

- маневрирование по высоте начинается при наличии между ВС, как минимум, двойного интервала вертикального эшелонирования, установленного ФП ИВП;

- в процессе маневрирования обеспечивается устойчивая работа средств ВРЛ;

- при тенденции к сокращению вертикального интервала диспетчер обязан уточнить у экипажей вертикальные скорости, задать новые значения вертикальных скоростей или прекратить бесступенчатое маневрирование при значении вертикального интервала, близком к минимальному;

- при неустойчивой работе средств ВРЛ (при появлении в ФС индикации о необновлении информации по высоте) диспетчер обязан прекратить бесступенчатое маневрирование.

1.13.2. При использовании средств ВРЛ между смежными секторами Ладога - РЦ, между Ладога - РЦ и Ладога - ДПП передача радиосвязи может осуществляться при подходе ВС к рубежу передачи ОВД, но не более чем за 10 км по удалению и 3000 футов (900 м) по высоте.

1.13.3. Передача ОВД вылетающих и прилетающих ВС осуществляется по возможности в режиме бесступенчатого набора (снижения). В этом случае, при установлении радиосвязи с экипажем ВС до установленного рубежа передачи ОВД, принимающий диспетчер выдает разрешение на дальнейший набор высоты (при вылете) или на дальнейшее снижение (при прилете), а также передает необходимую диспетчерскую информацию. Изменять курс, вертикальную или поступательную скорость ВС, переводить ВС в режим горизонтального полета принимающий диспетчер может только после пролета данным ВС установленного рубежа передачи ОВД, за исключением случаев передачи ОВД на оперативно согласованном рубеже.

1.13.4. Выдача разрешения на пересечение встречного занятого эшелона при отсутствии установленного бокового интервала эшелонирования между потенциально-конфликтными ВС осуществляется с указанием экипажу ВС вертикальной скорости или времени окончания маневра с обязательной информацией о взаимном местоположении воздушных судов.

ДРУ принимает меры по сохранению установленных вертикальных норм эшелонирования между воздушными судами при переменном профиле полета в случае отсутствия продольного и/или бокового эшелонирования.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: